Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере Соединенных Штатов Америки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие бизнеса в США в 20-21вв. всегда играло и продолжает играть значительную роль. По существу, именно предприниматели заложили фундамент процветания этой страны в XVIII—XIX вв., когда за океан из Европы устремились наиболее бесстрашные и предприимчивые представители разных стран.Американское общество всегда придавало большое значение индивидуализму, личной инициативе, самообеспечению граждан, которые обычно не ждут от своего государства, что оно создаст режим всеобщего равенства и благополучия. В большинстве своем они воспринимают существующую разницу в уровне жизни как данность, но поддающуюся изменениям.В связи с этим у среднего американца есть сильная мотивация к изменению условий его жизни к лучшему и моральная поддержка общества проявления им деловой инициативы, стремления развивать свое дело.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………….............3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В США………………………………………………….5
1.1 Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны……………………...5
1.2 Методы поддержки малого и среднего бизнеса в США……….…………..6
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В США………………………………………………………………........................10
2.1 Поддержка малого и среднего бизнеса путем соинвестирования и льготного кредитования………………………………………..…………………9
2.2 Прямая и косвенная поддержка и государственно-частное партнерство………………………………………………………………………12
2.3 Анализ поддержки государством малого и среднего бизнеса в США………………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………..…………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большой экономический словарь. М.: Ин-т экономики, 1994. С. 313.
Гражданский кодекс РФ.
Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2020.
Ясин, Б.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. -М.: Фонд «Либеральная миссия», 2013. - 220 с.
Малый бизнес: зарубежный опыт [Электронный ресурс], 2018
Европа. Специальный выпуск. - 2022. - № 8. - С.11.
Маркварт Э. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической системе современного государства.
Брагина Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации / Е. Брагина // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 6. - С.126-135.
Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 555 с.
Маклярский Б.М. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2020. - 304 с.
Колесникова Л. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике / Л. Колесникова. - М.: Эдиториал УРСС, 2021. - 276 с.
Маркварт Э. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической системе современного государства.
Ослунд А. Условия развития малого предпринимательства // Человек и труд. - 2015. - №12. - С. 71-76
Идеи малого бизнеса: кредитование малого бизнеса [Электронный ресурс].
Калинин А.В. Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России / А.В. Калинин // Российское предпринимательство. - 2017. - № 1 Вып. 2 (176). - С. 30-35
Никитина, Н. Становление малого бизнеса в России / Н. Никитина, М.И. Худилайнен // Инновации. 2016. - № 9. - С. 63-67.
Начиная с 90-х годов во всех индустриально развитых странах доля малого предпринимательства была достаточно значительной. В США, Японии, Франции к малым относили 99% от всех предприятий [28, с. 4].Степень развития малого и среднего бизнеса напрямую характеризует степень развития экономики государства в целом. Развитие малого и среднего бизнеса в США идет гораздо более быстрыми темпами, поскольку национальные правительства уделяют значительное внимание предприятиям малого и среднего бизнеса и способствуют их развитию на национальном уровне. В большинстве стран малый бизнес представляет собой средний класс, который является основой для устойчивого развития экономики.В США в малом и среднем бизнесе работает 77% занятых в частном секторе и на него приходится 47% от общего объема продаж товаров в стране, а также 50% от валового внутреннего продукта [3]. Здесь ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (SBA - Small Business Administration), которая решает три важнейшие задачи: обеспечение финансовой поддержки малых и средних предприятий, содействие в получении государственных заказов, предоставление технических и консультационных услуг по вопросам управления.В США состоялась своеобразная революция франчайзинга. Так, только в течение нескольких десятилетий объем продаж франчайзинговых компаний составил 40% от общего объема розничной торговли, общий валовой продажи превысили 800 млрд долл. [14, с. 6]. Основной причиной такого успеха является структура франчайзинга, которая сочетает в себе эффект масштаба с возможностью предоставления персонифицированных услуг.