Воспитание любознательности младших школьников посредством художественной литературы

Скачать дипломную работу на тему: Воспитание любознательности младших школьников посредством художественной литературы. В которой определен анализ научной литературы по проблеме формирования любознательности детей младшего школьного возраста. Изучен процесс формирования любознательности у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В сложившихся условиях современного начального образования, приоритетным становится познавательное развитие детей. Формирование любознательности как компонент познавательного развития является одним из условий успешного развития и воспитания в образовательной организации. Желание ребенка узнать что-то новое о мире, который его окружает, легло в основу формирования любознательности. Напряженное модифицирование находящейся вокруг жизни, функциональное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы устанавливают педагогу начального образования надобность избирать наиболее действенные средства воспитания и обучения на базе передовых способов и новейших технологий, связанных с интеграцией образовательных процессов [3].
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы воспитания любознательности у младших школьников средствами художественной литературы…………………..……..
Воспитание любознательности младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………………….………………
Особенности формирования любознательности у младших школьников………………………………………………………………...
Художественная литература как средство формирования любознательности у младших школьников ……………….………..……
2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию любознательности у младших школьников средствами художественной литературы …..…
2.1 Выявление уровня сформированности любознательности младших школьников …………….………………………………………….……....
2.2 Система работы по воспитанию любознательности у младших школьников средствами художественной литературы………………….
2.3 Динамика сформированности любознательности у младших школьников……………………………………...……...………..…….…..
Заключение…………………………………………………………….……..........
Список использованных источников…………………………….........................
Приложение А «Конспект мероприятия»...............................................................

Список использованных источников
Астахов, А. П. Новейший психолого-педагогический словарь / А. П. Астахов. – Москва : Современная школа, 2015. – 928 с. – Текст : непосредственный.
Артеменко, О. Н. Педагогика : учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей. – Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь, 2015. – 251 с. – Текст : электронный. – ISBN 978-5-9296-0731-8.
Авраменко, Н. К. Подготовка ребенка к школе: монография / Н. К. Авраменко ; Просвещение, 2020. – 48 с. – Текст : непосредственный.
Алябьева, Е. А. Познавательная деятельность: методическое пособие / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2013. – 128 с. – Текст : непосредственный.
Бархатова, М. И. Интеллектуальное развитие дошкольника / М. И. Бархатова – Текст : непосредственный // Наука и образование. − 2015. − №11. – 46−49 с.
Бердашкевич, А. П. Образовательные стандарты и непрерывное образование /А. П. Бердашкевич – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2017. – №2. – 16 –18 с.
Безгина, Е. В. Не разрушать, а созидать / Е. В. Безгина – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. − № 7. – 54–56 с.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: учебное пособие / В. П. Беспалько. – Москва : Сфера, 2016. – 194 с. – Текст : непосредственный.
Бакушинский, А. В. Современная начальная школа / А. В. Бакушинский. – Москва : Просвещение, 2012. – 267 с. – Текст : непосредственный.
Бубчикова, Н. В. Исследование формирования познавательного интереса / Н. В. Бубчикова – Текст : непосредственный // Современные гуманитарные исследования. – 2012. – № 2. – 300–306 с.
Бурнашева, Л. В. Организационно-педагогические условия построения образовательного процесса на уроках окружающего мира / Л. В. Бурнашева, М. И. Дедюкина – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. – 2014. – 320–323 с.

Особенность современного общества определяется тем, оно не стоит на месте, а постоянно преобразовывается и совершенствуется. Объем полученной информации постоянно нарастает, удваивается с каждым десятилетием. В связи с данным фактором, накопленные знания на школьном этапе обучения через определенное время являются устаревшими и нуждаются в пополнении, систематизации и корректировании. К тому же, результаты обучения все более необходимыми становятся не сами конкретные знания, а умения, способности к постоянному обучению [6].Сегодня перед системой начального образования стоят значимые проблемы внедрения и разработки научно-методических основ, технологий организации учебно-познавательного процесса в образовательных организациях на условиях, выдвинутых Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (ФГОС НОО).ФГОС НОО определил, что дети в результате овладения программами начального образования приобретают такое широкое и обобщенное качество, как познавательный интерес – «мотив к обучению».Вопрос формирования и развития любознательности на школьном этапе обучения рассматривался исследователями и учеными, такими, как: В. Н. Мясищев, В. С. Молчанов, Н. Г. Салмина и другими [4].В рамках деятельностного подхода обозначен такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они не являются пассивными «приемниками» информации, а активно участвуют в учебно-образовательном процессе. Сущность деятельностного подхода в обучении обозначена как «педагогические мера на организации интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества».