Нейромаркетинг как инструмент воздействия на потребителя
Введение
В XXI веке открылись новые возможности для прямого исследования активности головного мозга, и результаты этих исследований быстро нашли применение в различных областях знания. В маркетинге также начали использовать нейрометоды, хотя их применение в этой сфере вызывает много вопросов и споров. Концепция нейромаркетинга основана на предположении, что раздражители окружающей среды, например, презентация товара, воспринимаются человеком прежде всего на уровне нейрофизиологических сигналов. Затем эти сигналы переводятся органами чувств в эмоции через биофизические и биохимические процессы.Ученые, такие как Дж. Залтмен, А. Трайндл, Б. Ойеман, М. Линдстром, Д. Льюис и другие, изучили нейромаркетинг как науку и его применение в разных отраслях. Объектом исследования является нейромаркетинг, а предметом исследования — особенности использования нейромаркетинга в продвижении книжной продукции.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты нейромаркетинга5
1.1 Роль маркетинговых исследований5
1.2 Методы и инструменты маркетинговых исследований6
1.3 Нейромаркетинг и его особенности6
2. Анализ использования инструментов нейромаркетинга на примере кофейни Global Coffee6
2.1. Краткая характеристика деятельности компании6
2.2 Анализ моделей нейромаркетинга бренда «Global Coffee»6
2.3 Рекомендации по совершенствованию нейромаркетинговой стратегии бренда «Global Coffee»6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ6
Список литературы
Акулич, Маргарита Эмоциональный брендинг и нейромаркетинг / Маргарита Акулич. - М.: Издательские решения, 2015. - 746 c.
Арндт, Трайндл Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / Трайндл Арндт. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 538 c.
которые Басов должны Д. Д. дополнение Сенсорный маркетинговых брендинг: которых виды, образом приемы, состояния решения связаны / Басов ценам внешний карпова Д. Д. Гончаров располагает красный таблице П. А. // Бренд-время менеджмент. продажах — 2018. —№ 6. — С. 330–340.
Бекер, Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 672 с.
Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. – 320
Берд вовлеченности кофейного согласно К. Неосознанный определения влияют некоторые брендинг // упрощенно Компьютерра. методами — 2019. — № 46. — С. 38–39.
составляет Берлинская задачи К. А. долгосрочными Нейромаркетинг: наиболее как хаотично привлечь расходы и склонность удержать выбор потребителя // ценами Аллея льюис кофейнях всемирно науки. рекламу — 2019. —№ 11. — С. 294–297.
работы Гладун трубочек Г. В. лучше Нейромаркетинг однако как механизм увеличения манипулятивного моментам воздействия базовые пахомова которые на маркетинговых потребителя капель / Г. В. Гладун // кофеен Казанская продукты часть механизмов наука. важно — 2018. — №1. — С. 69–72.
Гольдштейн представлены применена анализирует Г. Я. Маркетинг исследования бренда : объектами учебное прибыль также первом пособие издательство время изучения для системы маркетинга магистрантов использование / Г. Я. Гольдштейн, исследования также качественных А. В. показаться Катаев такие — Таганрог задачи интервью : определить Изд-во людьми такую ТРТУ, несколько 2019. — 107 с.
Действительно, потребитель не всегда говорит правду — иногда он намеренно врет, что-то не осознает или дает социально приемлемые ответы. Именно поэтому методы нейромаркетинга играют все более значимую роль в получении качественных результатов маркетинговых исследований.Методы нейромаркетинга осуществляются главным образом через каналы восприятия человека. Рассмотрим их подробнее [22]:Визуальный канал: Многие люди лучше всего воспринимают визуальную информацию. Поэтому успешное продвижение товаров и брендов оперирует такими аспектами, как цветовые оттенки логотипа, фирменный стиль, упаковка товара, дизайн рекламных материалов. Установлено, что большинство успешных компаний используют яркие и привлекательные цвета в своих логотипах. Например, желтый, красный, белый и зеленый цвета присутствуют в логотипе Макдоналдса. Логотип Lays включает в себя желтый, красный и белый цвета.Красный цвет вызывает мгновенную реакцию человека, так как он ассоциируется с опасностью. Физиологи знают, что красный цвет не переворачивается в глазном хрусталике при восприятии. Красный всегда привлекает внимание. Например, логотип Coca-Cola выглядит более привлекательным, чем логотип Pepsi. Можно сравнить сами.В логотипе Apple Inc. используются металлические цвета, что также является частью продуманного дизайна [30].