Факторы обуславливающие формирования девиантного поведения подростков с умственной отсталостью

Скачать дипломную работу на тему: Факторы обуславливающие формирования девиантного поведения подростков с умственной отсталостью. В которой определены причины девиантного поведения умственно отсталых подростков. Изучены факторы возникновения девиантного поведения умственно отсталых подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.08.2025
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью углубленного анализа психолого-педагогического содержания, структуры и динамики девиантного поведения у детей подросткового возраста с целью определения мероприятий по профилактике нарушений поведения. Несмотря на то, что проблема девиантного поведения у подростков с нарушениями интеллекта находится в центре научного интереса современной психологии, многие аспекты этой проблемы недостаточно отражены в литературе.В нашей стране с каждым днем увеличивается количество детей-подростков, поведение которых попадает в категорию девиантного поведения, то есть отклоняющегося от общепринятых социальных норм (общепринятое определение) и норм психического здоровья (И. Кон). Причин этому много: последствия психотравмирующих ситуаций, конфликты между социальными нормами и культурными ценностями в обществе, нестабильная экономическая ситуация в стране и т.д.
 

Оглавление
Введение.………………………………………………………..………...3
Глава 1. Факторы, способствующие формированию
девиантного поведения
Девиантное поведение и его основные виды……………………...7
Биологические факторы……………………………………....…....11
Социальные факторы…………...……………………...………..…14
Психологические факторы……………..……………………..…...19
Выводы по главе…………………………………………………....22
Глава 2. Влияние биологических факторов на формирование девиантного поведения у умственно отсталых детей
Наследственный фактор…………………………..……………….23
Экологическая загрязненность……………………………………24
Церебрастенический синдром как фактор девиантного поведения…………………………………………………………...26
Выводы по главе……………………………………….…………..28
Глава 3. Коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков
Профилактика, предупреждение, превенция ………………...…..29
3.2 Специфика профилактики нарушений в поведении умственно отсталых детей …………………………………………..……...………...31
Проблемное поле в системе педагогической профилактики девиантного поведения…………………...…………..…………...….35
Выводы по главе……………………………………………….…..40
Заключение…………………………..………………...…………………41
Список литературы.……………..…… …………...................................44

Список литературы
Арифова А.Ю. Понятие и виды девиантного поведения в подростковом возрасте / А.Ю. Арифова, Е.Ю. Кольчик // Форум молодых ученых. – 2019. – № 3 (31). – С. 119– 123.
Афанасьева В.В. Факторы и условия, обусловливающие девиантное поведение подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями / В.В. Афанасьева // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 2 (11). – С. 91– 95.
Ахмуллаева М.Ф Девиантное поведение подростков: понятие, причины, виды и профилактика / М.Ф Ахмуллаева, Б.Т Крыкпаева // Велес. – 2016. – № 4– 2 (34). – С. 138– 145.
Бажукова О.А Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования / О.А Бажукова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 3, № 20. – С. 89– 92.
Визель Т.Г. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты : монография / Т.Г. Визель. – Тула : Факультет повышения квалификации Московского городского психолого– педагогического университета, 2007. – 341 с.
Вилкова А.В. Биологические и психологические факторы возникновения девиантного поведения подростков / А.В. Вилкова // Вопросы педагогики. – 2018. – № 7. – С. 33– 34.
Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. М., 1983. Т. 5. 368 с.
Гранкина И.В., Иванова Т.И. Формирование отклоняющегося поведения у детей с умственной отсталостью. Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2014;3(84):42-49
Гурьева В.А. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / В.А. Гурьева, Т.Б. Дмитриева, Е.В. Макушкин. – Москва : ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 488 с.
Данькова И.В. Характеристика отдельных видов девиантного поведения несовершеннолетних / И.В. Данькова // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития . – Рязань, 2022. – С. 223– 227.

Делинквентное поведение представляет собой нарушение законов, которое может нанести вред общественным нормам и благосостоянию социума. Оно может проявляться в виде различных действий или бездействий, запрещенных законом и противоречащих общественным интересам. Среди подростков наиболее распространены такие формы делинквентного поведения, как хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие и торговля наркотиками. [34]Саморазрушительное поведение - это действия, которые отклоняются от норм в медицине и психологии, а также могут нанести вред самому индивиду. Среди подростков наиболее распространены следующие формы саморазрушительного поведения: суицидальное поведение (самоубийство), аддиктивное поведение (злоупотребление психоактивными веществами, пищевая зависимость, сексуальные аддикции, игровая, компьютерная, интернет-зависимость и др.), аутичное поведение (выбор одиночества, аскетизма, отшельничества) и другие.Аутодеструктивное поведение - это поведение, которое отклоняется от медицинских и психологических норм и может нанести вред индивидууму. Среди подростков наиболее распространенными формами  аутодеструктив­ного поведения являются суицидальное поведение (самоубийство), зависимое поведение (злоупотребление веществами, пищевая зависимость, сексуальная зависимость, игровая, компьютерная, интернет-зависимость и т. д.), аутистическое поведение (выбор уединения, аскетизма, затворничества) и другие.