Основные виды специальных PR-мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях современного бизнеса одним из главных конкурентных преимуществ является доброе имя компании, ее позитивный имидж в кругах общественности и собственных работников.Специальные мероприятия (SpecialEvent) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации. Благоприятный образ предпринимательской организации или отдельного бизнесмена упрощает и удешевляет решение многих коммерческих задач – таких, как увеличения прибыли фирмы, привлечения новых и удержания старых клиентов, расширения известности и узнаваемости компании, наращивания доли рынка.Объект исследования – специальные PR мероприятия. Предмет исследования – выставки как один из видов специальных PR мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты специального PRмероприятия…….. 4
Сущность понятия специального PR мероприятия………………. 4
Виды специальных PR мероприятий………………………………. 8
Глава 2. Анализ PR мероприятий на примере ОАО«Бабаевский»…. 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Бабаевский».. 16
2.2 Средства массовой информации ОАО«Бабаевский»…………….. 20
2.3 Рекомендации для разработки стратегии продвижения на примере Бренда « Бабаевский»………………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
Бас, В. Н. Выставочная деятельность как инструмент повышения конкурентоспособности / В. Н. Бас, И. Г. Зимин // Стандарты и качество. − 2012. − № 9. − С.40-43.
Герасименко, В. В. Выставочный маркетинг : учебное пособие / В. В. Герасименко, К. В. Симонов ; Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. − Москва : Проспект, 2018. – 358 с.
Дударева В. Ю. Выставка: маркетинговый и PR-аспект / В. Ю. Дударева // Медиапространство России: общество, политика, бизнес: материалы науч.-практ. конф. – 2012. – С. 38.
Карпов, И. А. Выставочный маркетинг : учеб. пособие / И. А. Карпов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Самарский гос. экономический ун-т. – Самара : Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2012. – 103 с.
Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации: учебное пособие / Я. Г. Критсотакис. − М. : Дело, 2011. − 521 с.
Маркетинговые коммуникации : учебник / Д. С. Жарников [и др.]; под ред. И. Н. Красюк. − Москва : ИНФРА-М, 2012. – 270 с.
Молькин, А. Н. Управление процессом организации выставок и ярмарок / А. Н. Молькин, И. В. Акифьев // Маркетинг в России и за рубежом. − 2014. − № 4(102). − С. 61-68.
Назаров, А. Д. Актуальные проблемы модернизации выставочно-ярмарочной и конгрессионной деятельности как инструмента развития деловых коммуникаций в современной России / А. Д. Назаров // Коммуникология. − 2014. − №.4. − С. 43-64.
Симонов, К. В. Современные технологии управления выставочными проектами / К. В. Симонов // Менеджмент в России и за рубежом. − 2020. − № 4. − С. 125-129.
Шумович, А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management [Текст] / А. Шумович. — 3-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - С. 336.
Планирование, организация и проведение специальных PR-мероприятий являются одной из важнейших функций пресс-службы, затрагивая широкую аудиторию и СМИ, они являются эффективным средством коммуникации, обеспечивающим вовлеченность не только участников какого-либо мероприятия, но и другие аудитории, тем самым создавая видимость значимого явления, события в жизни общества.Научная и публицистская литература дает разнообразные определения понятия «специальные PR-мероприятия».Довольно общее определение дает А.В. Шумович, уделяя внимание мероприятию в целом: «Мероприятие — это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-либо общих целей.»Авторы статьи «Специальные pr-мероприятия как эффективный способ взаимодействия с целевыми аудиториями» раскрывают это понятие, как тщательно спланированная акция, проводимая в рамках общей коммуникационной программы, являясь ее «ключевым» этапом.В то же время, Г.Л. Тульчинский уделяет большое внимание раскрытию понятия «специальные мероприятия» и дает 4 определения, указывая на то, что до настоящего времени не существует однозначного и четкого ответа на вопрос, к какой области можно отнести специальные события.