Разработка фирменного стиля для фестивалей и ярмарок
ВВЕДЕНИЕ
Элементы фирменного стиля или по-другому айдентики используют в рыночной торговле с древнейших времен. Они возникли раньше, но были примитивны и малоэффективными: наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом или своим собственным именем; покупатели стремились приобрести товары на них под этим знаком, будучи осведомленными о профессионализме данных ремесленников. В средние века появились уже цеховые корпоративные торговые марки. В период расширения географии рынков и централизации производства значение товарных знаков, других фирменных отличительных символов постоянно росло. К концу XIX века в США наметились предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных частных производителей, которые к тому времени смогли накопить значительные капиталы и собственную аудиторию, перестал устраивать полный контроль посредников над сбытом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
1.1. История появления фирменного стиля 5
1.2. Фирменный стиль в России 6
Выводы по главе 1 8
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ 10
2.1. Определение фирменного стиля, его задачи, функции и цель 10
2.2. Фирменные элементы и носители 11
2.3. Разработка фирменного стиля 15
Выводы к главе 2 17
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И ЯРМАРОК 23
3.1. Разработка фирменного стиля фестивалей и ярмарок 18
Выводы к главе 3 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бенуа Эльбрюнн. Логотип. [Текст] / Эльбрунн Бенуа. – СПб.: Нева, ОлмаПресс, 2003. – 127 с.
Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна ХХ века. [Текст]: Международный журнал исследований культуры, № 4 (25) / Е. Васильева. - 2016, с. 72-80.
Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие [Текст] / К. Веркман. - М.: Прогресс, 1986. – 520 с.
Гамаюнов, В.Н. Основы дизайна [Текст]: учеб. пособие для студентов художественно-графических факультетов пединститутов / В.Н. Гамаюнов, Ю.Г. Коробовский. - М.: Альфа, 1993. –с. 80
Голубева. О.Л. Основы композиции [Текст]: учебное пособие / О.Л. Голубева – М: Издательский дом «Искусство», 2004. – 120 с
Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]: Учебное пособие / М.Р. Душкина. - СПб.: Питер, 2010. — 560 с.
Лаврентьев, А.Н. Эксперимент в дизайне [Текст]: учебное пособие/ А.Н. Лаврентьев. – М.: Университетская книга, 2010. – 243 с.
Литвинов Н.Н. Вопросы систематизации терминологии в сфере брендинга и рекламы [Текст]: Статья / Н.Н.Литвинов - 2015. - № 6(72) - С. 381.
Лурия А.Р. Ощущения и восприятие [Текст]: Учебно-методическое пособие по курсу общей психологии: для студентов вечернего отделения философского факультета / А.Р. Лурия. – М.: Издательство Московского университета, 1967. – 217 с.
Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического
проектирования: учебное пособие [Текст]: Учебное пособие / Р. Ю. Овчинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 240 с.
Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций. [Текст] / Ж. Патернотт. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 78 с. 51
Победин В.А. Знаки в графическом дизайне. [Текст] / В. А. Победин. - Ранок. Веста. Харьков, 2001. - 96 с.
Робин Уильямс, Студия дизайна [Текст] / Робин Уильямс, Джон Толлетт, 2008. – 208 с.
Одним из самых важных направлений в деятельности графического дизайнера в современном мире является фирменный стиль или создание фирменный айдентики. Прежде чем фирменный стиль появился в том виде, в каком мы привыкли его видеть, он прошел довольно долгий путь развития к современной форме в нынешнее время.История появления фирменного стиля уходит своими корнями еще в античные времена, когда появилась система обозначения принадлежности товара – клейма. Сейчас их можно назвать прообразами современных логотипов. Подобные знаки обозначений археологи находят на амфорах времен античности, а также на художественных изделиях 6 – 7 века до нашей эры. Уже на тот момент времени такая система была обычным явлением. Так же подобные клейма были замечены на керамике Юго-Западного Крыма, на данный момент они хранятся в музеях Санкт-Петербурга и Москвы. В Херсонесе было обнаружено большое количество амфор времён античности с клеймом в виде оттиска. Они делались путем вдавливания знака. Другие виды клейма имели вид выпуклого рельефа, который выполнялся пресс – формой. Клейма в виде надписей часто представляют собой имена владельцев – ремесленников, которые изготавливали амфоры. Таким образом, можно сделать вывод, что еще в далекие времена античные «производители» стремились идентифицировать и создать фирменный стиль своего изделия.