Сезонные экскурсии в природу как средство формирования экологической грамотности обучающихся в дополнительных образовательных учреждениях
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день заметны участившиеся случаи экологических бедствий, сообщений о загрязнениях воздуха, воды, почвы, которые отражаются на состоянии здоровья населения. Как правило, причинами данных проблем являются неосведомленность человека в сфере экологической безопасности, а также деятельность, влекущая изменение климата, исчезновение различных видов животных, дефицит природных ресурсов и др.В связи с объективной реальностью уделяется повышенное внимание формированию экологической грамотности граждан. Так, Стратегия экологической безопасности Российской Федерации [2] гласит, что решение основных задач в данной области осуществляется посредством развития системы экологического образования и просвещения на всех уровнях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОД
1 Понятие «экологической грамотности»
2 Содержание экологического образования
ГЛАВА 2. ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
1 Понятие и классификация экскурсий
2 Особенности организации экскурсий в условиях города
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕЗОННЫХ ЭКСКУРСИЙ В ПРИРОДУ НА БАЗЕ СТАНЦИИ ЮННАТОВ ГОРОДА ОРЕЛ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»
2. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями от 18.03.2023
3. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников // Начальная школа. - 2018, - №1. – С. 15-19
4. Алексеев, С.В. Экологическое образование в базовой школе: методическое пособие. – СПб.: 2019. – 102с.
5. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2017. - 65 с.
6. .Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2020. - № 5. - С.64-75.
7. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 16
8. Барышникова, Г.Б. К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов / Г.Б. Барышникова, – М.: Юнити, 2020. – 218 с.
9. Баталыгина Е.В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников / Е.В. Баталыгина // Начальная школа плюс До и После. – 2021. – №7. – С. 57-60.
10. Битюкова Л.А. Экологическое воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО / С.В. Тощакова // Начальная школа плюс До и После. – 2019. – №7. – С. 46-50.
Экологическая грамотность – это абстрактное понятие и субъективное воображение. В последнее время стали актуальны мотивы обучения экологическому образованию, осведомленность и чувствительность, ценности и отношения, навыки мобилизации, опыт мобилизации, экологическое поведение и эстетическая грамотность в развитии грамотности. Вышеупомянутые коннотации экологической грамотности необходимы для построения врожденной доброты человека. Экологическая грамотность может быть использована для достижения изменений в безопасном для человека поведении в окружающей среде. Другими словами, если можно повысить экологическую грамотность всего населения, появится возможность вместе работать над формированием экологической сплоченности, взращиванием современных социальных граждан, формированием экологического коллективного сознания и осведомленности, а затем на основе вечной веры в естественное принятие решений и защиту окружающей среды. Это может способствовать созданию комфортного пространства и чистого дома для устойчивого развития. Следовательно, из процесса, в котором люди могут воспринимать и понимать окружающую среду, они осознают изменения окружающей среды. Необходимо повысить экологическую грамотность, чтобы сформировать преобразование структуры коллективного сознания человека, чтобы осознать внешнюю среду, то есть процесс обучения. Если грамотность является общим результатом процесса обучения, то наше окончательное коллективное экологическое сознание изменится от мысли к правильному поведению. Эти изменения коснутся стадийных задач устойчивого развития. Затем, основываясь на сопереживании и осознании всех вещей,