Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития. В которой определена результативность проведенной экспериментальной работы по формированию математических представлений у дошкольников с ЗПР. Изучены исследования особенностей математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) подразумевает знакомство с геометрическими телами, с понятием «образование числа», количественным счетом, порядковым счетом, умение пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному или нескольким признакам, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, ориентироваться во времени, устанавливать последовательность событий ссылка [10]. Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы [11].Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.Формирование математических представлений в дошкольном возрасте у детей в норме
2.Особенности формирования математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития
3.Анализ современных методов диагностики и формирования математических представлений у детей с задержкой психического развития
4.Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Исследования формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития
2. Система работы по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием дидактических игр
3. Анализ результативности проведенной экспериментальной работы по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ардобицкая К. И. Использование учебных игр на уроках математики / К. И. Ардобицкая // Дошкольное воспитание. – 2011 – №1 – С. 29-35
Артемов А. К. Интегрированная методика обучения математике и развивающее обучение школьников / А. К. Артемов // Развивающее обучение математике. Межвузовский сборник научных статей. – Пенза: ПГПУ. – 1999. – 118 с.
Баглаев Н. И. Основные подходы к логико–математическому развитию дошкольников / Н. И. Баглаев // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. С. 87-92
Белая И. И. Без природы жизнь невозможна / И. И. Белая // Детский сад. – июль, число 25–26. – 2014. – С. 9-15
Беленький В. Экспериментирование – шаг к познанию / В. Беленький // Дошкольное воспитание – 2007 – №5 – С. 7 – 10.
Блехер Ф. Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо. / Ф. Н. Блехер – М.: 2013. С. 6-8
Богуславская З. М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры / З. М. Богуславская. М.: 2015. – 206 с.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение. 2011. – 160 с.
Бондур Н. Г., Пичугина М. А., Чурилова Т. Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока / Н. Г. Бондур. Сургут, 2012. — 118 с.
Будько Т. С. Методические разработки конспектов комплексно–математических занятий для детей старшего дошкольного возраста / Т. С. Будько. – Брест, 1996. – 520 с.
Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных / Ю.П. Вавилов. – Ярославль 2010. — 122 с.
Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О.М.Дьяченко, – М.: Просвещение 2014. – 541 с.
Веретенникова А. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой / А. А. Веретенников – М .: Высшая школа. – 2012. – 365 с.

Педагогическая практика свидетельствует о том, что нормально развивающиеся дети к концу дошкольного периода в основном переходят от конкретного к абстрактному, понятийному мышлению. У них формируют мыслительные операции, необходимые для овладения основами научных понятий. Вместе с тем качественная перестройка мыслительных процессов дошкольников возможна лишь при особой организации обучения, в процессе которого у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое. В этом случае формируются мыслительные действия, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления, воображения [35].Для того чтобы обеспечить математическое развитие детей в дошкольном возрасте и тем самым решить задачи их умственного воспитания, следует сформировать у них предпосылки математического мышления, отдельные логические структуры: сенсорные процессы, словарь и связную речь, систему элементарных математических представлений, начальные формы учебной деятельности и т. п [36].Многие исследователи (Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, М. И. Моро, А. А. Свечников, Л. Н. Скаткин и др.) отмечают, что для математического развития детей необходим комплексный подход к решению всех проблем. Поэтому встает вопрос о таком обучении, которое обеспечило бы формирование у ребенка всех необходимых операционных структур, составляющих фундамент его готовности к школьному обучению математике [36].