Игра как средство коррекции гиперактивности у детей с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: Игра как средство коррекции гиперактивности у детей с задержкой психического развития. В которой определен уровень гиперактивности у детей с задержкой психического развития. Изучено влияние игры на коррекцию гиперактивности у детей с задержкой психического развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Гиперактивное поведение старших дошкольников с ЗПР отличается следующими признаками: часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится; встает со своего места в группе во время занятий или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте; проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо; обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге; находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»; часто бывает болтлив; часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца; обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры) [10, с. 53].Проблема гиперактивности уже давно изучается детскими невропатологами, психологами и педагогами.
 

Введение стр
Глава 1. Теоретические основы коррекции гиперактивности у детей с задержкой психического развития
1.1. Характеристика детей с задержкой психического развития
1.2. Особенности развития детей ЗПР с гиперактивностью
1.3. Методы диагностики и коррекции гиперактивности у детей с ЗПР
1.4. Роль игры в коррекции гиперактивности
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению и апробации системы работы коррекции гиперактивности у детей с ЗПР
2.1. Выявление первоначального уровня гиперактивности у детей с задержкой психического развития на начальном этапе эксперимента
2.2. Подборка и апробация  коррекционно-развивающих игр для коррекции гиперактивности у детей  с задержкой психического развития
2.3. Оценка уровня гиперактивности у детей с задержкой психического развития на заключительном этапе эксперимента
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Альбуханова-Славская К. А. Проблемы активности личности, методология и стратегия исследования / К. А. Альбуханова-Славская. — М.: Просвещение, 2019. — 132 с.
Андрущенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6 — 10 лет: учеб.пособие / Т. Ю. Андрущенко, Н. В. Карабекова. — М.: Академия, 2016. — 96 с.
Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия / Э. Берн. — СПб., 2017. — 305 с.
Блонский П. П. Психология дошкольника / П. П. Блонский. . — Воронеж: Феникс, 2017. — 186 с.
Бойко О. В. Охрана психического здоровья: учеб.пособ. для студ. высш. учеб. заведений / О. В. Бойко. — М.: Академия, 2016. — 268 с.
Братусь Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь.- М.: Мысль, 2017. — 217 с.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А. В. Брушлинский. — М.: Просвещение, 2017. — 389 с.
Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки / О. С. Васильева, Ф. Р.Филатов: учеб.пособ. — М.: Академия, 2016. — 352 с.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. // Психология. Хрестоматия. Часть 2. Сост. И. Головина. — М.: СГУ, 2014. — 160с.
Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников / А. В. Воронина // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июля 2016 г. — СПб., 198 с.
Выготский Л. Педагогическая психология. — М.: Издательство: АСТ, 2016. — 671 с.
Громова О. А., Красных Л. М., Лиманова О. А. и др. Коррекция витаминного статуса при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Вопр. совр. педиатрии. -2016. -Т. 2. -№ 4. -С. 33-39.
Давыдов В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 2017. — № 1. — С. 17 — 21.
Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / И. В. Дубровина. — М.: Педагогика, 2017. — 232 с.

Понятие ЗПР появилось в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. в результате начавшегося исследования у детей устойчивого отставания в учёбе в массовой школе, и некоторые, которых диагностировали как умственно отсталых, через короткое время обучения в специальной школе начали с успехом справляться с программой и обнаруживали немалый потенциал.Под задержкой психического развития (ЗПР) понимается синдром временного отставания развития психики ребенка в целом, либо отставание развития отдельных психических функций [3]. При задержке психического развития происходит замедление темпов реализации всех потенциальных возможностей организма. Наиболее общий смысл задержки психического развития можно выразить так: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит медленно и с отставанием от нормы[64, с. 45].ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике - чаще в процессе школьного обучения.