Предпринимательская деятельность в сфере образования как возможность профессиональной реализации молодых специалистов
Введение
В период с 1990г по настоящее время, с переходом Российской экономики в рыночные отношения сфера образования претерпела множество перемен.Система образование в нашей стране разделилась на две категории и приобрела статус коммерческого и бюджетного обучения . Повсеместно стали открываться коммерческие ВУЗы, колледжи, появились различные краткосрочные курсы для изучения новых инновационных направлений . Более молодые и предприимчивые преподаватели приняли новые условия сложившейся действительности и продолжили свой профессиональный путь в ногу со временем.Тем временем у большинства бюджетных образовательных организаций появились серьезные затруднения. . Государственное бюджетное образование оказалось в рамках жесткой конкуренции. Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, устаревающее оборудование.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Место предпринимательской деятельности в современном обществе…4
1.2 Основные проблемы занятости и адаптации молодых специалистов в сфере образования …………………………………………………………………11
1.3 Молодежное предпринимательство и развитие предпринимательского потенциала молодых специалистов ………………..15
ГЛАВА2 РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Возможности развития предпринимательской деятельности в сфере образования ………………………………………………………………………21
2.2 Виды государственной поддержки предпринимательства и молодых специалистов в РФ………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………….30
Список литературы ………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………37
Список использованной литературы
1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // ФНС
России [Электронный ресурс ]. URL: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (nalog. ru) (дата обращения: 10.03.2023).
2. Сайбель Н. Ю., Ескевич О. В. Формирование эффективной системы
поддержки малого предпринимательства в России // Экономический вестник
ЮФО. 2007. № 5. С. 92–97.
3. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учеб. / А. В. Бусыгин. - М.: Дело, 2001. - С. 13.
Шевцова В. В. Развитие малого предпринимательства в России // Актуальные исследования. 2022. №5 (84). С. 83-87. URL:
4. Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 9(9). С. 67-71.
5. Реестр инфраструктуры поддержки МСП // Корпорация МСП
[Электронныйресурс ].URL:https://corpmsp. ru/infrastrukturapodderzhki/?ysclid =lhqd2j9v6x603800757 (дата обращения: 10.03.2023). 6. Брюхова О.Ю. Особенности профессионального развития молодых специалистов [Электронный ресурс ] / О.Ю. Брюхова. – Екатеринбург, 2012. – Режим доступа: http: //do.gendocs. ru. (Дата обращения 19.12.20).
8. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Управление развитием интеллектуально -креативной деятельности персонала современной организации / Интернет -журнал «Науковедение » Том 7, №5 (2015).
9.Макарова С.Э. Инновации в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2015. – № 1, Ч. 3. – http: //web. snauka. ru/issues/2015/01/45538
10.Сырбу А.Н., Гусева А.В. Имидж высшего учебного заведения как фактор его конкурентоспособности // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4
11. Журавлев, А. Л. Социальная психология российского предпринимательства: концепция психологических отношений / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков; Российская акад. наук, Ин-т психологии. - Москва: Ин-т психологии РАН, 2012. - 479 с. EDN: SUNAML
На сегодняшний день проблема наполняемости кадрового состава молодыми специалистами в сфере образования крайне актуальна. Привлечение в сферу образования талантливых , желающих профессионально развиваться молодых специалистов и повышение статуса и социальной весомости профессии учителя, повышения качества образования является очень серьезной задачей на сегодняшний день. В настоящее время актуальность набора молодых специалистов в образовательные учреждения обусловлена повышением динамичности внешней среды. Современная Молодежь достаточно активна, мобильна, быстро и без труда легко обучаема, наполнена идеями, готова к переменам и выходу из зоны комфорта, что в конечном итоге должно обеспечить и новое качество получения знаний. Проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педагогических институтов в школу, но и закреплении молодых учителей в системе образования. Необходимы дополнительные меры поддержки молодых учителей- финансовые и социальные.По данным статистики, меньше половины выпускников педагогических вузов выбирают школу для своей карьеры, а большинство из них уходят из образовательной сферы через несколько лет. Причин тому несколько: скромная заработная плата и не высокий статус учителя, трудная адаптация молодого специалиста и проблема взаимоотношений между учителем и учениками, а также их родителями.Одна из первостепенных проблем -это взаимодействие между учениками и учителями. .Задача становится еще сложнее, если вы молодой учитель и у вас недостаточно педагогического опыта.