Специфика PR-продвижения организации среди торговых партнеров внутреннего рынка (на примере АО «ЭФКО»)
Введение
Актуальность исследования. Динамика современной торговой среды требует от организаций принятия эффективных стратегий для продвижения себя среди конкурентов внутреннем рынке для движения к поиску партнеров. В этом контексте актуальность понимания специфики PR-продвижения становится все более важной. Данная выпускная квалификационная работа направлена на изучение специфики PR-продвижения среди торговых партнеров на внутреннем рынке с акцентом на примере АО «ЭФКО».Выбранная тема сохраняет значительную актуальность в связи с меняющимся характером бизнес-среды и постоянной потребностью организаций в эффективном взаимодействии со своими торговыми партнерами. Для решения проблем, связанных с этой динамичной средой, крайне важно выйти за рамки существующих знаний и изучить инновационные подходы к PR-продвижению.
Содержание
Введение………………………………………………………………...………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основания PR-деятельности……..….8
§ 1.1. Сущность и атрибуты понятия «паблик рилейшнз» и его проявления……………………………………………………………..................8
§ 1.2. PR-деятельность: технологии и стратегии, виды ……................24
Глава 2. Стратегии продвижения на внутреннем рынке, которые использует ЭФКО…………………………………………………………………….……....41
§ 2.1. Комплексный анализ стратегий PR-продвижения применяемых ЭФКО………………………………………………………………………….....41
§ 2.2. Предложения оптимизации стратегий PR-продвижения «ЭФКО» на внутреннем рынке……………………….………………………………..…61
Заключение…………………………………………………………………...…70
Библиографический список…………………………………………………....73
Приложения………………………………………………………………..……80
СПИСОК
Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас — М.: Феникс, 2008. — 240 с.
Агроинвестор. Группа компаний «ЭФКО» / Агроинвестор [Электронный доступ]: URL: https://www.agroinvestor.ru/companies/a-z/gruppa-kompaniy-»ЭФКО»/ (Дата обращения: 20.05.2023).
Азарова, Е. Ю. Модернизация "цеха глубокой переработки сырья", расположенного по адресу: Г. Алексеевка, Белгородская область, в компании ОАО «ЭФКО» / Е. Ю. Азарова // Образование, наука, производство : VIII Международный молодежный форум, Белгород, 2016 г. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2016. – С. 88-93.
Азарова Л. В., Ачкасова В. А., Шарахина Л. В. Стратегическая роль PR в формировании новой модели корпоративной социальной ответственности российского бизнеса // Российская школа связей с общественностью. – 2019. – №. 14. – С. 11-26.
Аристотель. Метафизика / пер. М.И. Иткина // Сочинения: в 4 Т., М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 66.
Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М: Феникс, 1998. – 240 с.
Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. 627 с.
Васильева М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий // М. М. Васильева / Современные СМИ и медиарынок, 2020. – С. 16
Векслер А. История public relation: попытка хронологии // Советник. 1999. № 1. 163 с.
Гегель Г. В. Ф. Наука логики / Г.В.Ф. Гегель Наука логики, – В 3 т. – М.: Мысль, 1970. – Т. 1. – 501 c.
Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет / В 2 т. — М.: Мысль, 1971. — Т. 1. — 630 с.
Гиринович О. А. Семинар" ЭФКО" // Молочная промышленность. – 2011. – №. 7. – С. 59-62.
Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения: В 2 т. — М., 1991. — Т. 2. — 545 с.
Определить содержание понятия «паблик рилейшнз» можно посредством постановки ряда закономерных вопросов: какие составляющие элементы PR как института являются первичными в осуществлении основных задач; какие социальные проблемы и потребности формируют сущность PR; какие задачи и цели ставит перед собой PR как наука; какие существуют виды PR деятельности и какие функции они выполняют, конституируя этот институт? В ходе рассуждения настоящей главы будем держаться этих вопросов, которые выступают векторно-направляющими для нашего исследования.Перед этим, обратимся к определениям, данными теоретиками, которые разрабатывают основу информационного дискурса связей с общественностью. Одним из первых мыслителей, взявшихся за установление концептуального единства PR, среди множества существовавших интуиций, был выдающийся американский ученный Р. Харлоу. Совместно со своей командой, он в 1975г. объединил и систематизировал около четырёхсот дефиниций, создав следующее структурирующее определение: «Паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач, помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности, помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями» .