Взаимосвязь между тревожностью и профессиональной направленностью у старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразных видов социальной деятельности личности особое место занимает профессиональная деятельность. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности.В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту.Психологи заметили, что обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у обучающихся. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, человека охватывает паника.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Сущность понятия тревожность
Особенности проявления школьной тревожности в старшем школьном возрасте
Методы и техники коррекции тревожности в старшем школьном возрасте
Выводы по 1 части
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Организация и методы исследования
Анализ результатов констатирующего этапа исследования
Выводы по 2 части
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия тревожность, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику.Прихожан А. М. указывает, что тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности [18].Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.Суворова В. В. определяет тревожность, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности и в отличие от страха может быть беспредметной и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта. Она относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект [5].По определению Немова Р. С., «тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» [13, с. 597].Школьная тревожность, по мнению Овчаровой Р. В., – сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников [14, с. 33].