Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня нет более актуальной идеи в России, чем патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание являлось приоритетом отечественной педагогики и остается одним из главных составляющих современного образования.Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Патриотическое воспитание обучающихся в научной литературе
2. Средства патриотического воспитания
3. Характеристика туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллаев Й. З. Патриотическое воспитание молодежи // Вестник науки и образования. 2021. № 16-2 (119). С. 83-86.Арутюнян А.Б. Теоретические основы воспитания детей младшего школьного возраста // Вопросы педагогики. 2021. № 1-2. С. 16-20.Бадагова А.И. Правовые основы экологического туризма как средства патриотического воспитания// HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?id=41290200" \o "Содержание выпусков этого журнала" NOVAUM.RU.2019.№ 21.С.185-188.Васильева Ю.В. Теоретические подходы к проблеме воспитания патриотических чувств у подростков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018.№ 171. С. 43-52.Гаджибеков М.И. Туристско-краеведческое образование как средство гармоничного развития детей: задачи, направления, формы, функции// Известия дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки.2022.№4.С.35-44.Горбачева Е. В. Проблемы патриотического воспитания молодёжи в учреждениях образования и культуры // Молодой ученый. 2018. № 44 (230). С. 266-268.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. М: Изд-во Просвещение, 2009. 24 с.Закирова А. Б., Валишина Ю. В. Патриотическое воспитание молодежи // Бюллетень науки и практики. 2018.№ 1. С. 347–351.Иванова Н.В. Патриотическое воспитание школьников в процессе краеведческой деятельности // Культурно-антропологическая парадигма: практика реализации в условиях компетентностной модели образования. Барнаул.: Алтайский государственный педагогический университет,2017. С.225-227.Калинченко А.В., Романова М.А. Элементы логики в начальной школе // Начальная школа. 2020. № 9. С. 66-67Козловская Д.И., Козловская С.Н. Патриотический туризм как средство воспитания и образования молодежи//ЦИТИСЭ.2021. № 4 (30). С.309-324.
Освоение морально-нравственных норм начинается задолго до школы, но именно в школе ребенок впервые сталкивается с четкой и развернутой системой моральных требований, соблюдение которых контролируется постоянно и целенаправленно. Согласно требованиям ФГОС НОО, патриотическое воспитание младших школьников является одной из ключевых задач школьного образовательного учреждения, так как способствует становлению ребёнка как гражданина родной земли, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну [28].Целевые ориентиры Примерной Рабочей Программы Воспитания по отношению к гражданско-патриотическому воспитанию таковы: человек, знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности [28].