Товарный знак и его роль в маркетинге

Скачать курсовую работу на тему: Товарный знак и его роль в маркетинге. В которой исследованы понятие и суть товарной марки. Изучены виды товарных марок.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2025
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Как и люди, продукты имеют свое лицо, которое может гарантировать коммерческий успех или привести к полному провалу. Лицо продукта - это уникальный образ, который существует в сознании потребителя. Это сочетание нескольких компонентов, которые потребитель воспринимает как единое целое, включая название, упаковку, цену, стиль рекламы и характер самого продукта. Идентичность продукта может складываться из материальных и нематериальных, утилитарных и символических, видимых и невидимых атрибутов. Сочетание этих атрибутов с основным продуктом создает торговую марку или бренд.Поскольку информация о товаре так важна в предпринимательской деятельности, невозможно не затронуть тему "товарных знаков" и не указать на их актуальность. Коммерческая функция товарного знака заключается в продвижении товаров конкретного владельца товарного знака на рынке, защите этих товаров от подделок и повышении рентабельности продаж продукции. 

Содержание
Введение3
История возникновения товарных знаков6
Определение значения «товарного знака»8
Функции товарных знаков9
Виды товарных знаков11
Товарный знак, как способ защиты прав на продукт14
Особенности защиты товарных знаков25
Способы защиты товарного знака29
Продвижение товарного знака на рынке31
Заключение32
Список литературы33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьева Т. Создание бренда работодателя: особенности коммуникаций и брэндинга на рынке труда // Маркетинговые коммуникации. 2010. № 6. С. 34–53.
2. Андреев А. В. Что такое бренд? // Внешнеэкономический бюллетень. 2009. № 9. С. 72–85.
3. Домнин В. Н. Брэндинг: новые технологии в России. СПб. Питер, 2009. 352 с.
4. Леине Т. А., Семенова Е. А., Шилина С. А. Бренд-менеджмент. М., 2008. 228 с.
5. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Служенко М. В., Будник А. В. Брэндинг в управлении маркетингом. М.: Омега-Л, 2009. 987 с.
6. Шаркова Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации. М.: Рип-холдинг, 2010. 379 с.
7. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2008. 380 с.
8. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: ИД Гребенникова, 2008. 440 с.
9. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки. СПб. Питер, 2008. 272 с.
10. Браун, Стивен. Гарри Поттер: волшебство бренда. - М., 2008.
11. Барлоу, Джанелл, Стюарт, Пол. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. - М., 2012.
12. Дж. Ван де Берг, М. Берер. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брэндинг для поколения Y. - СПб. 2012.
13. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. – М.: Сирин, 2010 г., 308 с.
14. Келлер, Кевин Лейн. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е издание. Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. 704 с. ил – Парал. тит. англ.
15. Интегрированные бренд-коммуникации: Учебное пособие /Под редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Рип-холдинг, 2009. – 241 с.
16. Аакер, Дэвид. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - СПб. 2012
17. Перция Валентин Матвеевич. Анатомия бренда / Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М.: «Вершина», 2009. – 288 с.

Рождение товарных знаков уходит корнями в далекое прошлое. Товарные знаки можно проследить еще в Древнем Египте. Кроме того, еще 3000 лет назад индийские ремесленники подписывали свои художественные творения перед отправкой в Иран. Позже существовало около 1 000 различных марок римской керамики, включая фабричную марку FORTIS, которая стала настолько известной, что ее копировали и имитировали. Одна из самых ранних торговых марок упакованных товаров, Vesuvinum (красное вино), использовалась в Помпеях около 2000 лет назад. Использование товарных знаков возросло с расцветом торговли в Средние века.В ранние времена люди использовали особые знаки собственности для идентификации своего имущества от внешних врагов: тамга на керамике (обожженной глине), тамга на корове или лошади, тамга на ухе теленка, резьба тамги на камнях или скалах, размещенных на границах владений.Тамга - это знак принадлежности и символ индивидуальной и коллективной собственности, которую хранят для накопления и увеличения богатства. Тамга является особым знаком собственности и интересна во многих отношениях: как пример произведения искусства, как знак, требующий специальной лингвистической номенклатуры, и как один из прототипов товарного знака. Тамги варьируются от представления домашнего скота до целых семей. По мере развития ремесла и торговли люди все лучше понимали, чьи товары они покупают. В результате ремесленники стали маркировать свои товары специальным знаком, похожим на тамгу. Специальная маркировка на товарах стала решающим фактором в спорах, когда возникал вопрос о праве собственности на товар.