Теоретические аспекты эмоций и эмоционального интеллекта в психолого-педагогической литературе

Скачать дипломную работу на тему: Теоретические аспекты эмоций и эмоционального интеллекта в психолого-педагогической литературе. В которой определено выявить эффективность использования современных технологий. Изучены особенности развития эмоционального интеллекта
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2025
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. На всех уровнях современной российской образовательной системы развитие эмоционального интеллекта является важнейшей задачей и приоритетной деятельностью, так как эффективно сформированный эмоциональный интеллект является предпосылкой для успешного профессионального и личностного роста каждого.
Эмоциональный интеллект является проекцией внутренней сущности личности, его поведенческих траекторий, определяет уровень его межличностных коммуникаций. Личности, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, прекрасно разбираются в эмоциональной сфере, как своей, так и окружающих, способны управлять эмоциями, что является важным фактором в условиях современной неспокойной и стрессовой жизни.
 

Список использованной литературы
Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина. - М.: Академия, 2020. - 208 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2019. – 400 с.
Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2020. – 1456 с.
Вербовская, В.С. Эмоциональная отзывчивость: содержание и структура понятия / В.С. Вербовская // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2021. - № 4. - С. 20–25.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб: Перспектива, 2018. – 224 с.
Выготский, Л. С. Учение об эмоциях / Л.С. Выготский // Собрание сочинений. – М.: Директ-Медиа, 2018. – Т. 6. – С. 220–791.
Гукаленко, О. В. Педагогические условия формирования эмоционального интеллекта обучающихся в современной культурно-образовательной среде / О. В. Гукаленко // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. - № 5. - С. 33-38.
Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. В. Дубровина, В.В. Прихожан. – М.: Академия, 2020. – 368 с.
Запорожец, A.B. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Избранные психологические труды. В 2-х т. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2020. – Т. 1. Психическое развитие ребенка. – С. 260–275.
Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. – М: Педагогика, 2022. – 176 с.
Зеньковский, В.В. Психология детства / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 2020. - 336 с.
Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб: Питер, 2018. – 464 с.
Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. - М.: Академия, 2019. - 412 с.
 

Таким образом, работа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников должна быть организована в рамках специально разработаннойи апробированной модели психологического сопровождения эмоциональногоразвития младших школьников, предусматривающей последовательностьдействий работы с психологом, педагогами, родителями, детьми для достижения последними достаточного или оптимального уровней сформированности эмоциональной сферы и включением специально подобранного комплекса методов и приемов, имеющих системное воздействие на эмоциональную сферу младших школьников в образовательном процессе.