Особенности взаимодействия служб гостиничного предприятия при обслуживании гостей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. На сегодняшний день гостиничный бизнес выполняет ключевые функции в индустрии гостеприимства. Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания, но и огромный выбор услуг развлечений, транспорта, связи, экскурсионного обслуживания, а так, же спортивные, медицинские услуги, услуги салонов красоты и прочие.
Организационная структура гостиничных предприятий зависит от их назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. При этом можно выделить основные и вспомогательные службы. Это деление весьма условно и в качестве основного критерия, по которому службу относят к основной или вспомогательной является степень непосредственного участия в обслуживании клиентов, за которые клиент производит оплату.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности предоставления гостиничных услуг гостиничным предприятием 8
1.2. Основные и вспомогательные службы гостиничного предприятия. 11
1.3. Технология взаимодействия между службами гостиничного предприятия 16
2.1. Общая характеристика деятельности «Belmond Grand Hotel Europe». 19
2.2. Организационная структура управления «Belmond Grand Hotel Europe». 20
2.3. Анализ взаимодействия служб в «Belmond Grand Hotel Europe». 21
- Барчуков, И.С. Индустрия размещения и гостиничный бизнес: учебник / Л.В. Баумгартен, И.С. Барчуков. - М.: КноРусс, 2020. - 217 с.
- Бондарев, В.В Индустрия размещения туристов: учебное пособие / В.В. Бондарев. - М.: Норма, 2019. - 286 с.
- Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 300 с.
- Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства / Д.И. Елканова. – М.: Дашков, 2018. – 248 с.
- Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент: учебник / В.В. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
- Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. - М.: Форум, 2021. - 315 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. В.Н. Егорова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 1071 с.
- Кусков, А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. – М.: Академия, 2020. – 327 с.
Сотрудничество с административно-хозяйственной службой заключается в предоставлении ей списка номерного фонда отеля с указанием всех занятых, свободных, освобождающихся и забронированных номеров, которые необходимо убрать на текущий день. Этот список предоставляется ежедневно сотрудниками стойки регистрации, которые постоянно ведут базу данных и следят за состоянием гостиничных номеров. Они также могут указать в списке номера, которые гости попросили убрать в определенное время (эти номера убираются первыми), некоторые пожелания гостей или, наоборот, противопоказания (по состоянию здоровья) к уборке.
Существует также очень тесное сотрудничество со службой общественного питания. Оно содержит в себе предоставление данных о количестве гостей, в комплексе услуг, которые включают завтрак, обед или ужин.