Маркетинг на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания
Свадьба – особый момент в жизни каждого человека и к ее организации люди относятся очень серьезно даже в кризисные времена.
Предложение свадебных услуг – перспективный бизнес, но он обладает множеством особенностей, связанных с однократностью оказываемой услуги (здесь нет и не может быть постоянных клиентов, даже если случается развод, то повторная свадьба будет еще не очень скоро).
В связи с этим особый интерес представляет маркетинговый анализ рынка свадебных услуг.
Глава 1. Санкт-Петербург как субъект РФ.. 4
Глава 2. Анализ Санкт-Петербурга как туристской дестинации. 8
Глава 3. Сегментация рынка. 12
Глава 5. Конкурентная среда. 18
Список использованной литературы
Багиев. Г. Л., Тарасевич. В. М., др. Маркетинг. / Учебник./ Под ред. д. э. н., проф. Г. Л. Багиева. – Москва: Экономика, 2020. – 736 с.
Большаков Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.
Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2017. – 176 с.
Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е изд. / Е. П. Голубков. - СПб.: «Финпресс», 2021. - 496 с.
Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И. И. Муромкина. – Нижний Новгород: НКИ, 2019. – 125 с.
Козлов М. В. Планирование маркетинга в системе управления пищевого предприятия. // Пищевая промышленность. 2020 г. - №2. – С. 2-5.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 672с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2020. – 656 с.
Лебедев К. Ю. Успешный старт для нового продукта: маркетинговый аспект.//Пищевая промышленность. – 2021 г. - № 9. – С. 52-54.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М.: «Юристъ», 2020. – 568 с.
Патрусевич В. Р. Примеры исследований удовлетворенности потребителей. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017 г. - №5. – С. 2-10.
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М. «Дашков и К0», 2018. – 556 с.
Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 280 с.
Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2020. – 624 с.
Положительный имидж свадебного организатора по мнению респондентов состоит из профессионализма специалиста (74,3% опрашиваемых), красивого портфолио (67,1%), положительных отзывов (61,4%), приятных цен (60%), набора хороших личностных качеств специалиста (58,6%), большого опыта работы (57,1%), известности в городе (48,6%), активного спроса на услуги (40%), социальной активности (37,1%).
Также сегментация рынка свадебных услуг в гостиницах Санкт-Петербурга может производиться по нескольким критериям.
Первый критерий – бюджет молодоженов. Средняя стоимость свадьбы в Санкт-Петербурге составляет 500-700 тысяч рублей. Однако, в зависимости от желаемого уровня комфорта и услуг, стоимость может возрастать и до нескольких миллионов рублей. Поэтому можно выделить три группы клиентов: эконом, стандарт и премиум. Компаниям-гостиничным нужно разработать пакет услуг на каждую из групп, чтобы удовлетворить различные потребности и бюджеты клиентов.