Психоккорекция агрессивного поведения девочек подростков

Скачать дипломную работу на тему: Психоккорекция агрессивного поведения девочек подростков. В которой определен комплекс мероприятий по коррекции агрессивного поведения девочек подростков. Изучены теоретические источники по проблеме психологической коррекции агрессивного поведения девочек подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2025
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее десятилетие жизнь в современном обществе кардинально изменилась. Общество находиться в непрерывном развитии. Накаляющаяся, неустойчивая, социальная и экономическая обстановка в мире формирует иные нормы поведения и принципы людей, детей. Рост жестокости, преступности и вандализма, порождает аморальное поведение. Искаженное поведение, сформированное в определенных обстоятельствах, становиться привычным, что и формирует негативные установки и как следствие порождает зернышко той самой агрессии и агрессивного поведения. Особенно остро это проявляется на переходном уровне от среднего детства ребенка до подросткового возраста, проблема агрессивности затрагивает социум в целом, провоцирует тревогу родителей, обеспокоенность педагогов и психологов.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...............................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВ........................7 
1.1. Понятие агрессии и агрессивного поведения в системе социально-гуманитарного знания..........................................................................................8 
1.2 Механизмы и особенности агрессивного поведения девочек подростков........................................................................................................... 15
1.3. Теоретические предпосылки психологической коррекции агрессивного поведения девочек подростков ....…………………………………………….27 
Выводы по первой главе.................................................................................... 34 
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВ…………...... 38 
2.1. Цели, задачи и диагностический инструментарий исследования..........39
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования……………………………………………………………………46
2.3. Программа психологической коррекции агрессивного поведения девочек подростков ............................................................................................50
2.4. Анализ и интерпретация результатов формирующего этапа исследования......................................................................................................58
Выводы по второй главы.....................................................................................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................... 75
ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................97

Список использованной литературы
Ананьев А.С 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят на самом деле понимать своего ребенка / Андрей Ананьев , Наоми Ананьева.− М.: АСТ, 2022.− 256 c.
Большакова, Е. Ваш ребенок - неформал / Е. Большакова. − М.: Генезис, 2021. − 152 c.
Басс А. Дарки. А. Концепция агрессии / враждебности Екатеринбург 2003
.Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс.– М.: Апрель Пресс, Из-во ЭКСМО – Пресс, 1999.
Блясова И.Ю Л.Ю Зайцева Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм / Ирина Юрьевна Блясова Любовь Юрьевна Зайцева. − М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. − 300 c.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2002. – 512 с.
Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. − СПб: Питер, 2001.
Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 144 с
Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. − М.: Речь, 2020. - 256 c.
Василькова, Ю. В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. − М.: Речь, 2021.−128 c.
Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. − М.: Владос, 2022.−240 c
Чеснокова Г.С Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом. − Москва: Наука, 2017. − 320 c.
Дени, Мадлен Родительский авторитет / Мадлен Дени. − М.: Клевер-Медиа-Групп, 2019. − 192 c.
Гребнева Н.Н., Слободенюк М.А., Вариясова Е.В. Портал психологических изданий PsyJournals.ru −[Аналитический обзор исследований по проблеме агрессивного общественно опасного поведения молодежи — Психология и право — 2019. Том 9. № 4]

Для уточнения определения человеческой агрессии необходимо в первую очередь конкретизировать основные определения и понятия, взаимосвязанные с этим феноменом. Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного поведения. Согласно одному из определений, предложенному Бассом, агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим [3].По мнению Р. Бэрона и Д. Ричардсона, агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. По их мнению, Другими словами: агрессия, во-первых, обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве, во-вторых,  в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам и в-третьих,  жертва должна обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой [7].В зарубежной психологии агрессию, в какой бы форме она не проявлялась, рассматривают как поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения (З.Фрейд, К.Лоренц, Л.Берковиц, Н.Зильманн, Р.Бэрон, Р.Миллер, Дж.Доллард, А.Бандура и др.)