Стилистические, драматургические и постановочные особенности хореографии мюзикла
Введение
Актуальность темы исследования. Массовая культура в истории развития искусства всегда имела колоссальное значение, вбирая в себя актуальные тенденции времени. История культуры открывает нам параллельное развитие профессионального художественного творчества в высших церковных, аристократических кругах и развитие демократических музыкальных и танцевальных жанров, далеких от постоянно усложняющейся композиторской и хореографической техники. Одни социально востребованные формы сменяли другие, являя неочевидную преемственность народного творчества и академического искусства. Что-то из созданного временно отходило на второй план, в ожидании нового всплеска заинтересованности. Что-то вовсе исчезло из обращения, не выдержав конкуренции с искусными образцами позднего Средневековья и последующего Ренессанса. В этой общей социокультурной схеме распространение массовых жанров всегда ставилось в соподчинение с официальной культурной политикой.
Содержание
Введение
Глава 1. История формирования жанра мюзикла в разных странах
1.1 Истоки возникновения жанра мюзикла за рубежом
1.2 Особенности становления жанра мюзикла в России
Глава 2. Проблема хореографической самобытности
2.1 «Монте-Кристо»
2.2 «ПраймТайм»
2.3 «Доходное место»
2.4 «Бременские музыканты»
2.5 «Дочь Монтесумы»
Заключение
Не найдено
Развитие определённых жанров в истории музыкальной культуры происходит не всегда равномерно. Те жанры, которым было суждено стать востребованными, проходили разные фазы своего бытования: зарождение, становление - обретение своих фундаментальных качеств, длительного развития в условиях отбора ведущих жанров и кульминации эволюции. В условиях, отвечающих запросам времени, некоторые жанры существенно обновлялись, некоторые наоборот - уходили в сторону с тем, чтобы потом вновь стать открытыми заново. Это явление характерно как для профессиональной деятельности, так и для массовых жанров. Если говорить о соотношении эстетики академического музыкально- театрального искусства и мюзикла, то можно констатировать следующее. Оперное искусство имеет длительный период развития, шедшего по пути преемственности и, претерпевающего в процессе множество изменений, но сохранившее устойчивый интерес у публики.Не смотря на то что сюжеты опер посвящены земным переживаниям, этот жанр проникнут высокой одухотворённостью, а декорации не несут первостепенного значения. Так же стоит отметить интеллектуально насыщенную музыкальную основу спектакля. Опера нацелена на сосредоточенное и глубокое восприятие происходящего на сцене для того, чтобы вызвать у зрителя разнообразные реакции. Музыкально- выразительная система и образный мир оперных сочинений очень сильно отличаются от подобного арсенала средств, используемых в жанре оперетты или ранних постановках мюзикла.