Педагогический эксперимент апробации наиболее эффективных методов, техник и приемов для развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности
Введение
В 21 веке современная жизнь становится все более сложной и разнообразной. Это требует от человека гибкость мышления, быструю ориентацию и адаптацию к новым условиям, а также творческого и нестандартного подхода к решению различных проблем в жизни.И, в связи с этим, развитие творческих способностей у детей становится одной из главных задач в воспитании современного ребенка. Это сложный и длительный процесс, во время которого дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к миру искусства, осваивают различные виды художественной деятельности, в том числе и изобразительную. Современные взгляды на развитие творческих способностей говорят нам о том, что существует единство в формировании отношения к окружающему миру через различные виды изобразительного искусства.Но в настоящее время все меньше родители и воспитатели прививают детям интерес к творчеству и искусству.
Оглавление
Введение
ГЛАВА I. Исторический аспект художественно-творческого воспитания старших дошкольников
1 Становление и развитие теории и методики изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (1940-1960-е годы)
2 Предмет изучения методики обучения дошкольников изобразительной деятельности (1970–1990-е годы)
3 Содержание, методы и приемы руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста на современном этапе
ГЛАВА II. Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1 Характеристика понятия творческих способностей и критерии определения их у старших дошкольников
2 Психолого-педагогические особенности развития художественно-творческих способностей старших дошкольников
3 Возможности изобразительной деятельности в развитии творческих способностей
ГЛАВА III. Педагогический эксперимент апробации наиболее эффективных методов, техник и приемов для развития художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности
1 Диагностическое исследование развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на исходном этапе педагогического эксперимента
2 Разработка экспериментальной программы и методического пособия по развитию творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности
3 Методические рекомендации и оценка эффективности педагогического содействия творческому самовыражению детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Заключение
Не найдено
В советское время в период построения коммунизма перед обществом огромное значение приобретает разностороннее воспитание нового человека. Будущим учителям педагогических училищ, воспитателям и заведующим детскими садами, методистам дошкольных учреждений необходимо изучать и знать основные методы и приемы обучения различным видам деятельности детей дошкольного возраста. Среди этих видов деятельности важное место занимает изобразительное искусство.Под изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста понимается художественная и творческая деятельность, способствующая и помогающая всестороннему развитию личности ребенка, активному интересу к познанию окружающего мира, развитию способности грамотно и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.Педагогика в советский период изучает детское изобразительное творчество со стороны материалистического понимания искусства.1940-1960-е годы становления методики изобразительной деятельности дошкольников характеризовались переходом от системы свободного художественного образования и воспитания к более формальной и регламентированной форме. В значительной степени это было связано с введением в детских садах обязательной программе обучения. Основа теории и методики обучения, разработанная в 1940-1950-е годы под руководством А.П. Усовой, была частью системы доступных знаний для дошкольников, а также формирования у них определенных умений и навыков. А.П. Усова создала теоретические основы обучения дошкольников не только в детском саду, но и в семье. Она также исследовала пути совершенствования подготовки детей к поступлению в школу. Ею была заложена база психолого-педагогической концепции подготовки ребенка к школьной программе.