Технологии нейминга

Скачать курсовую работу на тему: Технологии нейминга. В которой исследована разработка уникального названия. Изучены данные из открытых источников, сети Интернет.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Оригинальное, привлекательное и адекватное имя на все времена - вот суть нейминга. Нейминг, как правило, связывают с бизнесом, его задача - дать конкурентоспособное яркое имя или название компании, новому товару, услуге. В идеале - такое название, которое не только способствовало бы росту продаж, укреплению имиджа и формированию бренда, но и стало бы именем нарицательным и ассоциировалось со всеми объектами своей категории. Ксероксы, памперсы - примеров удачного нейминга достаточно. И появляется название не случайно, а в процессе тщательного анализа и упорной работы. Сегодня нейминг превратился в целую индустрию, базирующуюся на твердом научном фундаменте.Изначально древние владельцы собственного "бизнеса" и не думали изобретать для своих "компаний" оригинальные называния - они просто давали им собственные имена или фамилии. Все дожившие до сегодняшнего дня старые компании, начиная с самых древних, носили имена своих основателей.

Оглавление………………………………………………………………… 3
Введение ....…………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие нейминга…………………………………………………6
1.1 История возникновения нейминга…………………………………….8
1.2 Нейминг в СССР……………………………………………………… 10
1.3 Развитие нейминга в России и его особенности……………………. 15
Глава 2 Общая характеристика нейминга. Понятие «нейминг» и его соотношение с понятием «торговая марка»…………………………….. 17
2.1 Требования к имени торговой марки………………………………... 18
2.2 Методология создания имени………………………………………... 26
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………. 31

Список использованной литературы
1 - Марк Тангейт: Всемирная история рекламы.-Альпина Паблишер, 2015 г. – 270 c.
2 - Перри Чуа, Дэнн Илисик. Лого Логика. – М.: РИП-Холдинг, 20010. – 192 с.3 - Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы [Текст] / Г. Чармэссон. - СПб.: Издательство «Питер», 2017. - 224 с.
4 - Новикова, Кирия: История и теория медиа «Издательский Дом ВШЭ», 2020. – 424c.
5 - Алекс Фрэнкель. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. – М.: Добрая книга, 2006. – 320 с. 6 - Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 240 с.7 - Маяковский В. Агитация и реклама. –1923. –Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/msc/msc-057-.htm
8 - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=18685
9 - Глазунова В. В. Торговая реклама. Учебник для товароведческих отделений техникумов советской торговли. – М.: Экономика, 1976. –159с 10 – Новая российская энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова.— М.: Энциклопедия, 2004.— Т. 1 («Россия»). — 744 с.
11- Горощенко Г. Оформление упаковок. М.-Л.: Огиз-Изогиз, 1932. 56 с. – Режим доступа:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/SOVIET_20/SOVIET_20.HTM 12 - Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности [Текст] / И.В. Крюкова; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 2014. - 286 с13 - Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие [Текст] / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 288 с.
14 - Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - 3-е изд. - М.: Вершина, 2015. - 480 с.
15 Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда [Текст] / В. Перция, Л. Мамлеева. - г. Киев: изд-во «Вершина», 2015. - 288 с.
16 - Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы [Текст] / Г. Чармэссон. - СПб.: Издательство «Питер», 2017. - 224

Что же такое нейминг? Нейминг - это своеобразная и довольно специфическая область профессиональной деятельности, связанная с имяобразованием. Термин "нейминг" - произошел от английского "to name" - давать имя и означает профессиональную деятельность, связанную с созданием броского, оригинального и запоминающегося названия для компании или товара[2]. В словаре по естественным наукам термин нейминг определен как комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и Интернет-сайтов. Нейминг - это процесс разработки специалистами ликвидного названия компании, бренда.Идентифицировать, выделить из ряда других аналогичных товаров и услуг - вот - первоначальная функция названия. Имя бренда должно отличаться от других, должно быть оригинальным. Таким образом, индивидуальность является главенствующим атрибутом названия. Зачастую, производители товара хотят, чтобы имя их продукта было описательным, ведь прочитав название, покупатель сразу понимает, что за товар перед ним. Важно помнить, что бренды не описывают товары, они их различают. В названии важно все: благозвучность, ассоциации, простота запоминания, уникальность, поэтому при создании имени бренда особое внимание уделяется психолингвистическим аспектам.Давайте проанализируем механизм воздействия коммерческого названия . В названии люди воспринимают два самостоятельных аспекта: смысл и впечатление.