Развитие скоростных и скоростно-силовой подготовленности средствами тхэквондо

Скачать дипломную работу на тему: Развитие скоростных и скоростно-силовой подготовленности средствами тхэквондо. В которой определен благоприятный возраст для развития скоростной и скоростно-силовой двигательной способности на занятиях тхэквондо. Изучены теоретико-методологические основы развития значение скоростных и скоростно-силовых качеств, необходимых в тхэквондо.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Постоянно растущая конкуренция в тхэквондо свидетельствует о необходимости разработки новых средств и методов спортивной тренировки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой вида спорта. При этом остро встает вопрос о специальной физической подготовке, развитии таких специальных физических качеств тхэквондистов, проявление которых дало бы наибольший результат в соревновательных поединках и, в конечном счете, определяло успех соревновательной деятельности в целом.Тхэквондо - вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники. Составляющие этого искусства дисциплина, техника и дух, они являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленность. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 обзор литературных источников 6
1.1 Особенности тхэквондо как вид спорта 6
1.2 Психофизиологические особенности подросткового возраста 8
1.3 Анатомо-физиологические особенности проявления скоростных качеств 12
1.4 Формы проявления быстроты 19
1.5 Средства и методы развития скоростных качеств 25
1.5.1 Средствами развития быстроты 25
1.5.2 Методы развития скоростных качеств 29
1.6 Особенности развития скоростных качеств в единоборствах 32
Заключение 36
Выводы 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 2005.-223с.
Бутенко Б.И. О путях развития быстроты // Теория и практика физической культуры. –2010, № 4. – с. 12 – 15.
Вайцеховский С. М. В14 Книга тренера. М., «Физкультура и спорт», 2010. 312 с. с иллВерхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М., «Физкультура и спорт»; 2003.-331с. с ил. - (Наука спорту).
Воловик А.Е. Исследование методики развития скоростных качеств в классической борьбе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 28 с.
Годик М.А., Зациорский В.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1999, №7. – с. 22 – 24.
Дегтярев И. П Тренированность боксеров/Дегтярев И. П.— К.: Здоровья, 2005.— 144 с
Егиазарян А.Д. Экспериментальное обоснование путей совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных борцов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 19 с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр. Академия;2001.- 264с.
Закарьяев Ю.М. Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и выносливости у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 2003. – с. 49 – 51.
Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. качества) под общей редакцией А.В. Карасев. - М., Лептос, 2004- 368с.
Зациорский В.М. Физическое качество спортсмена. М., Физкультура и спорт. 1970-201с.
Ивлев В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 2000. – с. 20 – 23.
Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 2012-97с.
Коптев О.В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2012.

Эффективность воспитания и обучения находятся в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Особого внимания требуют периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействиям тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. По данным М.Р. Сапина, знание возрастных анатомо-физиологических особенностей необходимо при физическом воспитании, для определения эффективности методов обучения. При изучении развития человека и возрастных особенностей руководствуются научно-обоснованными данными о возрастной периодизации. В нашей работе мы затрагиваем один возрастной период - подростковый возраст [20].Подростковый возраст - называется также периодом полового созревания, пубертатным периодом. Этот период жизни, в котором организм претерпевает ряд изменений, способствующий наступлению его половой и физической зрелости. В связи с резкими нейроэндокринными изменениями в этот период стремительно меняются вегетативные функции, обмен, физическое и психическое развитие. Он продолжается у юношей с 13 до 17 лет, у девочек с 11 до 15 лет. В это время наблюдается дальнейшее увеличение скорости роста, пубертатный скачек, который касается всех размеров тела [21].Как отмечает А.С. Петрухин, отличительной анатомической чертой организма подростка является опережающий рост костей его скелета, сравнительно с его мышечной массой. И хотя в организме человека к этому возрасту уже имеются зоны известного окостенения, в целом опорно-двигательный аппарат подростка представляет собой легко деформируемую систему. В возрасте 13-16 лет заканчивается окончательное формирование всех элементов суставов. В условиях нормальной физиологической деятельности суставы долго сохраняют неизменный объем движений и мало подвергаются старению. При длительных и чрезмерных нагрузках в строениях и функциях суставов появляются изменения: истончается и деформируется суставной хрящ, уменьшаются его пружинящие свойства и др. В возрасте 11-15 лет создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений [19].