Исследования автоматизации архивного дела в Российской Федерации и пути совершенствования всех процессов архивного дела
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Российской практике делопроизводства архивное хранение документов является самостоятельным процессом, не относящимся к документообороту. Однако практически любой орган власти осуществляет архивное хранение собственных документов.Законодательной базой, на которой основывается весь процесс организации архивного хранения документов, является федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», пришедший на смену Основам законодательства РФ об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 года № 5341-1 и Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5342-1 «О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основные понятия и структура документационного обеспечения архива предприятия
1. История создания и становления архивного дела в РФ
2. Основные понятия архивной деятельности. Функции и роль архива в структуре предприятия
3. Организация движения документов внутри архива
Глава 2. Автоматизированный научно-справочный аппарат архива
1. Цели, объекты и основные принципы автоматизации архивного дела
2. Программное обеспечение для архивных учреждений
3. Автоматизированный научно-справочный аппарат архива. Выбор программ для автоматизации архивной службы предприятия
Глава 3. Направление совершенствования всех процессов архивного дела в филиале
1. Предложения по оптимизации организации архивного хранения документов в филиале
2. Внедрение информационных технологий в процесс архивного хранения документов в филиале
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Источники
Федеральные законы Российской Федерации
Федеральный закон «Об архивномделев Российской Федерации» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ.
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
Федеральный закон «Об электронной подписи» (от 06.04.2011 г. №63- ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 553"О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477(ред. от 07.09.2011) "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".
Государственные стандарты Российской Федерации
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
ГОСТ Р 53898-2013 Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению
ГОСТ Р 54471-2011 Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности
ГОСТ Р 34.10-2012 Информационная технология (ИТ). Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
ГОСТ 28388-89. «Системы обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения».
ГОСТ Р 54989-2012/ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов», утвержденный 17.09.2012 идентичен международному документу ИСО/ТО 18492:2005
Организация работы с документами затрагивается во многих нормативных правовых и методических документах. Поэтому в каждой организации в службе ДОУ должна быть нормативная правовая, методическая и справочная информация, относящаяся к работе с документами.Роль и значение нормативно – правовой базы значительно увеличилась в последние годы. Деловое документное общение на всех уровнях стало осуществляться по единым общепринятым правилам. Работа с документами, независимо от организационно-правовой формы, строится на основе законодательных и нормативно-методических актов, касающихся вопросов документирования и работы организаций.В настоящее время в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила подготовки, оформления и организации работы с документами. Нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления разрабатываются различными органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.Первый, основополагающий закон нашей страны, — это Конституция Российской Федерации. С точки зрения документоведения ее значение состоит в том, что Конституция РФ устанавливает субординацию нормативных правовых актов. Статья 15 Конституции РФ указывает, что Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.