Творчество Рафаэля Санти
ВВЕДЕНИЕ
Рафаэля Санти являлся одним из самых великих и значимых мастеров эпохи Возрождения, творчество которого на протяжении многих веков является одним из образцов эстетического совершенства. Смена эпох и целых поколений, а также художественных тенденций не поколебала его репутацию в веках. До сих пор творчество Рафаэля продолжает греть сердца и волновать души людей, и в этом и есть величайшее значение и ценность мастера. Отличительными чертами произведений Рафаэля являются: точность и ясность формы, глубокие познания в культуре, понимание анатомии человеческого тела, композиционное мастерство.Его работы являют поистине образцом наивысшего мастерства, совершенством рисунка, образцом школы, владением натурой и композицией. В своих произведениях Рафаэль воссоздает представление о возвышенных идеалах, о гармонической красоте существования, гуманизме ренессанса, сумев соединить античные представления об идеале красоты и привнести новизну в христианское мироощущение.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И РАННИЕ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА.
1.1. Ранние годы Рафаэля Санти. Первые шаги к понимаю собственного художественного идеала.
1.2. Флорентийские мадонны.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. НОВЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСТВА РАФАЭЛЯ САНТИ
2.1. Портретная живопись Рафаэля.
2.2. Ватиканские фрески
2.3. Архитектура Возрождения
Выводы к главе 2
ГЛАВА 3. СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
3.1. Начало работы над шедевром Возрождения
3.2. Невесомая красота Сикстинской мадонны
Выводы к главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Родился Рафаэль 6 апреля 1483 года в городе на востоке Италии, Урбино, Рим. Маленький Рафаэль очень рано теряет мать, Марджу Чарлу, которая умирает в 1941 году. Отец Рафаэля, Джованни Санти, являлся художником и поэтом при дворе герцога Урбинского, но отец так же рано покидает Рафаэля, умирая в 1494 году, успевая дать сыну лишь несколько первых уроков живописи, зато сумев внушить сыну любовь к искусству. Одиннадцатилетний мальчик остался сиротой на попечении дяди Бартоломео. Однако работа отца при дворе помогли маленькому Рафаэлю продолжить свое изучение живописи, и когда у него появилась первая популярность семья урбинского герцога оказывала ему поддержку.Первые учителя Рафаэля были придворные мастера-живописцы - Эванжелиста да Пьяндимелето и Тимотео Вити. А как только Рафаэль стал уже более самостоятельным живописцем, он переехал в Перуджу в 1500 году и поступил в мастерскую умбрийского мастера, выразившего наиболее слащавый и лирический идеал красоты, которым озарена умбрийская школа живописи, П. Перуджино.Рафаэль хоть и находился под влиянием своего мастера и всячески подражал ему, однако уже тогда у него появлялось понимание собственного, нового идеала красоты. Это чувствовалось еще в его ранних работах, манера писания отличается особой изысканностью, легкостью, нежностью и плавностью ведения линии, при этом оставляя округленные контуры и легкую вуаль штриховки.