Оценка маркетинговых возможностей предприятия (на примере ТОО «Av group.kz»)
ВВЕДЕНИЕ
В целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятий, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо оценивать маркетинговый потенциал, а также целенаправленно и своевременно управлять им. Маркетинговый потенциал – это совокупность средств и возможностей предприятия в реализации рыночной деятельности. Его сущность заключается в максимальной возможности использования предприятием всех передовых наработок в области маркетинга.Степень эффективности маркетингового потенциала можно оценить с помощью ревизии и аудита маркетинга, оценки его эффективности на основе изучения проблем управления маркетингом предприятия соответствующими службами. Кроме того, существует множество методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдельные стороны эффективности маркетингового потенциала предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………...………8
1.1 Маркетинговый потенциал как важнейшая составляющая совокупного потенциала, его сущность, содержание и формы проявления……………..8
1.2 Методы оценки маркетингового потенциала предприятия……………13
1.3 Направления развития маркетингового потенциала предприятия…....18
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «AV GROUP.KZ»…………..23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………23
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия………..…31
2.3 Анализ и оценка маркетинговых возможностей предприятия……..…..34
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ТОО «AV GROUP.KZ»………………………………………………...…………42
3.1 Обоснование и разработка маркетинговых предложении для повышения конкурентоспособности предприятия………………………….42
3.2 Оценка эффективности разработанных маркетинговых предложении для повышения конкурентоспособности предприятия…………………...…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдразаков, Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций/ Р.И. Абдразаков// Менеджмент– 2016. – № 2– с.22–27.
Абдульманов С.С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2017. – 216 с.
Агафонов А.А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, – 2017.– 154 с.
Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/ Н. Н. Андреева //Маркетинговые коммуникации, 2018. – № 4. –С. 236–247.
Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: КД Либроком,2017.–248c.
Антипов, Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 3 (89). – С. 212–221.
Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации – М.: ИНФРА–М, 2017.–298 с.
Ансофф, И. Стратегическое управление./Пср. с англ. под ред. Евенко Л.И. – М.:Экономика, 2016.–519с.
Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ», 2018. – 386 с.
Афоничкин А. И. Принятие управленческих решений в экономических системах. Саранск: Изд-во Морду-та, 2017. – 180 с.
Байе М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 743 с.
Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 381 с.
Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Деловая Литература, 2015. – 455 с.
Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, – 2017. 216 с.
Из данного рисунка следует, что первый элемент блока характеризуется производственной мощностью предприятия, как объемом продукции, производимой за единицу времени или объемом товаров, продаваемых торговым предприятием за единицу времени, объемом услуг, оказываемых предприятием при данном состоянии собственной или арендованной торговой инфраструктуры. При этом необходимо указывать степень использования производственных мощностей. Учитывается наличие портфеля заказов, наполненность которого определяет загрузку производственных мощностей на ближайший и отдаленный периоды. В торговле использование мощностей характеризуется показателем товарооборота на 1 м2 торгового зала в сопоставлении с нормативами.Второй элемент потенциала – это капитал предприятия, его состав как доля собственного и заемного капитала, кредитные возможности, ликвидность и скорость оборота капитала, в первую очередь оборотных средств. Оборачиваемость оборотного капитала характеризуется числом полных оборотов за определенный период или временем, которое оборотные средства находятся на предприятии торговли. Исчисляется она как отношение товарооборота предприятия за данный период к среднему остатку оборотных средств или как отношение среднего размера оборотных средств к однодневному товарообороту. Некоторая часть капитала кредитуется банками или другими кредитными учреждениями. Основная часть заемного капитала, как правило, образуется из нереализованных остатков товаров, материалов, сырья и других ликвидов, например акций, иных ценных бумаг, золота, депозитов, где степень легкости реализации активов, то есть превращение их в наличные деньги, их мобильность, способность предприятия оплачивать в срок кредитно-финансовые обязательства называются ликвидностью, уровень которой определяется как отношение суммы активов к текущим краткосрочным обязательствам.