Поэтика песенной лирики Владимира Высоцкого

Скачать дипломную работу на тему: "Поэтика песенной лирики Владимира Высоцкого". В которой рассмотрена поэтическая система поэзии В.С. Высоцкого. Описана поэтика создания образа Влюбленного, его многогранность, соотношение ролевого образа и лирического "Я" В.С. Высоцкого.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Поэтический постулат, заложенный в этой известной строчке В. Высоцкого, абсолютно точен, аскетически ограничен и лирически достоверен: поэт лишь тот, кто идет нехоженой дорогой, по своей тропе. Сама жизнь В. Высоцкого, необычность его личности, голоса, стихов - все соединено в этой строке, знаменуя собой существование в нашей духовной культуре еще одного Поэта. Однако как у всякой правдивой поэтической мысли, и у этой - “среди нехоженых дорог - одна моя” - есть своя социально-литературная предыстория. Потому что прежде, чем выйти на непройденные маршруты, надо набраться сил там, где прошагали тоже когда-то для них нехожеными тропами и тоже своими – другие.
Приход В. Высоцкого в советскую поэзию при всей своей неожиданности был в значительной степени закономерен. Конец 50-х - начало 60-х гг. - время, которое и сегодня общественным сознанием оценивается как “время надежд”. Это было начало поэтического творчества дерзкой и талантливой плеяды “громких лириков” - Е. Евтушенк

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЭЗИИ В.С. ВЫСОЦКОГО 7

1.1 Полифонизм, многогеройство в творчестве В.С. Высоцкого 7

1.2 Семантическая структура образов лирического субъекта 12

ГЛАВА 2 ПОЭТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.С. ВЫСОЦКОГО 16

2.1. Поэтика создания образа солдата на войне в творчестве В.С. Высоцкого. 16

2.2 Человек и стихийные силы природы в творчестве В.С.Высоцкого 21

Заключение 31

Литература 35

Список использованной литературы

1. Ахманова О.С., Гюббенет И.В. Вертикальный контекст как филологическая проблема // Вопросы языкознания. 1977. № 4.

2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966.

3. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. М., 1994.

4. Бондаренко В. Время красного быка: Ещё одна загадка 1937 года. М.: Палея, 2000;

5. В.С. Высоцкий: исследования и материалы.- Воронеж: изд-во Воронежского университета, 1990

6. Высоцкий В.С. Я не люблю / Сост. В. Коркин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. Высоцкий В.С. Кони привередливые / Сост. В. Коркин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

7. Высоцкий В.С. “Золотые мои россыпи...”: Строки, ставшие крылатыми / Сост. Т. и С. Зайцевы; Крат. предисл. Вл. Новикова. М., 2000.

8. Высоцкий В.С. Я, конечно, вернусь / Л. Аннинский “Вечная разгадка?” М.: ЭКСМО-Пресс, 1999

9. Высоцкий В.С. Я жив! / Сост. А. Корин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

10. Высоцкий В.С. Где же наша звезда?: Песни. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

11. Высоцкий В.С. [Проза] / Предисл. А. В. Кулагина. М.: Вагриус, 2000

12. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1988. № 1. С. 51.

13. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. — М., 1984

14. Григорьев В.П. Поэт

Первый случай ближе к классической параболе. Во втором, хотя перед нами и метафора ("тот, который во мне сидит", символизирует жертвенное, героическое начало в человеке), война и человек на войне являются самоценными темами и органически вливаются в обобщенную тему жертвенности. Возникает как бы дуэт двух планов - прямого и переносного, чего, конечно, ни в каких баснях не бывает. [10] Есть и переходные случаи. Например, в стихотворении о канатоходце нет такой общественно значимой темы, как война, и все же сама тема канатоходца, человека, рискующего жизнью ради искусства, делает прямой план стихотворения драматичным, а отнюдь не басенно- условным. Вместе с тем все стихотворение - развернутая метафора, и отдельные детали прямого смысла ("влево, вправо наклон - и его не спасти...") соотносятся с отдельными деталями переносного смысла. То же в "Истребителе