Бюджет маркетинга и методы его планирования (на примере ПАО «КАМАЗ» Завода запасных частей и компонентов)
Введение
Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы компании.
Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принци
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного планирования в маркетинге 7
1.1. Сущность и необходимость бюджета маркетинга 7
1.2. Понятие, цель, задачи и виды планирования бюджета маркетинга 11
1.3. Характеристика методов и особенности планирования бюджета маркетинга в автомобильной промышленности 17
2. Практика бюджетного планирования в маркетинге ПАО «КАМАЗ» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности и бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» 25
2.2. Анализ планирования бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» и его методов 35
2.3. Оценка эффективности бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» 38
3. Совершенствование методов планирования бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» 42
3.1. Основные проблемы планирования бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» 42
3.2. Направления совершенствования методов планирования бюджета маркетинга ПАО «КАМАЗ» 44
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список использованных источников 50
Приложения 58
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993) // Российская газета, 1993, №237; Собрание законодательства РФ, 2014, № 19, ст. 2304.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301; 2023, № 17, ст. 2191.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный закон РФ от 26.01.1996 № 14–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1996, № 5, ст. 410; 2023, № 19, ст. 3016.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3): Федеральный закон РФ от 26.11.2001 № 146–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2001, № 49, ст. 4552; 2023, № 20, ст. 3172.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14.11.2002 № 138–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, № 9, ст. 516; 2023, № 25, ст. 3218.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 95–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, № 28, ст. 2912; 2023, № 25, ст. 3229.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 146–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1998, № 35, ст. 1981; 2023, № 25, ст. 3238.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 117–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст. 3340; 2023, № 25, ст. 3241.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2001, № 23, ст. 1681; 2023, № 25, ст. 3255.
10. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14–ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1998, № 7, ст. 785; Собрание законодательства РФ, 2023, № 25, ст. 3251.
Научная литература:
11. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2021. – 268 с.
12. Аристархова М.Б., Крахмалева А.Ф. Маркетинговые исследование поведения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 6.
13. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
14. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник. СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2022. – 240 с.
15. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятиии. М.: Экономика, 2022. – 367с.
16. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: учебное пособие. СПб.: Изд.-во СПб УЭФ, 2021. – 293 с.
17. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2021. – 304 с.
18. Березин И.С. Маркетинговая деятельность: понятие, сущность // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2021. № 5.
19. Берман Б.Д., Эван
Этот вид сметы фиксирует ожидаемые расходы, доходы и прибыль компании. При его подготовке все маркетинговые проекты и мероприятия преобразуются в финансовые обязательства. Которые в свою очередь предполагается компенсировать за счет доходов от реализации продукции.
Бюджет маркетинга является неотъемлемой частью успешного управления маркетинговой деятельностью. Он позволяет четко структурировать маркетинговую деятельность, обеспечивая согласованность между различными отделами компании. Это особенно важно при реализации комплексных кампаний, где необходимо синхронизировать усилия разных команд. Бюджет маркетинга помогает прогнозировать возможные риски и принимать меры по их минимизации. Если одна из кампаний не оправдывает ожиданий, можно оперативно перераспределить ресурсы на более успешные направления.
Таким образом, бюджет маркетинга является ключевым инструментом для успешного управления маркетинговой деятельностью компании. Он обеспечивает четкое планирование, контроль и оценку эффективности затрат, что, в конечном итоге, способствует достижению бизнес-целей и росту конкурентоспособности на рынке. Без грамотно составленного бюджета маркетинговая стратегия может оказаться неэффективной, что негативно скажется на общих резу