Влияние психологического благополучия сотрудников социальной сферы на их профессиональное высвобождение

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние психологического благополучия сотрудников социальной сферы на их профессиональное высвобождение". В которой рассматриваются результаты исследования личностного потенциала педагогов, способов защиты от профессионального выгорания, а также поддержания и наращивания психологического благополучия педагогов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В статье рассматриваются результаты исследования личностного потенциала педагогов, способов защиты от профессионального выгорания, а также поддержания и наращивания психологического благополучия педагогов. Существует большое количество подходов к описанию личностных черт и их взаимосвязи с профессиональной деятельностью человека, однако подходам к описанию личности в рамках профессиональной сферы с позиции позитивной психологии в отечественной научной литературе, уделено недостаточное внимание. Были сделаны выводы о том, что существует необходимость стимулирования психологического благополучия педагогов, в частности, в виде предоставления компетенций в сфере снижения негативного эффекта профессионального высвобождения, а также установлены специфические взаимосвязи между определенными сильными сторонами личности, психологическим благополучием и профессиональным высвобождением педагогов. 
Ключевые слова: психологическое благополучие, позитивная психология, профессиональное высвобождение, российские педагоги.

 

Содержание не найдено

Цитированная литература 
1. Скорынин, А. А. К вопросу о структуре психологического благополучия личности // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – С. 87-93. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strukture-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer (дата обращения: 04.04.2025). – Текст: электронный. 
2. Исаева, О. М., Савинова, С. В., Волков, И. В. Психологическое благополучие как условие готовности преподавателей университетов к организационным изменениям // Педагогика и психология образования. – 2021. – № 2. – С. 150-168. URL: pp-obr.ru/wp-content/uploads/2021/07/2021-2-150.pdf (дата обращения: 04.04.2025). – Текст: электронный. 
3. Реан, А. А., Ставцев, А. А., Кузьмин, Р. Г. Сильные стороны личности в модели VIA как медиатор психологического благополучия в профессиональной деятельности // Национальный психологический журнал. – 2022. – № 46(2). – С. 25-34. URL: https://npsyj.ru/articles/article/9540/ (дата обращения: 04.04.2025). – Текст: электронный. 
4. Жарких, Н. Г., Костыря, С. С. Эмоциональное выгорание и совладающее поведение педагогов с разным стажем профессиональной деятельности // Проблемы психологического благополучия: материалы международной научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Ферганский государственный университет; ответственные редакторы С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург: УрГПУ; Фергана: [б. и.], 2022. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/98685926/_._24.05.2022_2922_.pdf (дата обращения: 04.04.2025). – Текст: электронный. 
5. Проблемы психологического благополучия: материалы международной научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Ферганский государственный университет; ответственные редакторы С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург: УрГПУ; Фергана: [б. и.], 2022. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/98685926/_._24.05.2022_2922_.pdf (дата обращения: 04.04.2025). – Текст: электронный. 
6. Токарева, И. Н. Влияние профессиональной 

Психологическое благополучие может рассматриваться предиктором готовности педагогов к организационным изменениям; может предсказывать, насколько сотрудник готов к внедрению организационных изменений, однако делать это парциально и при описанных выше условиях.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют говорить о возможности трансформировать индивидуальную готовность преподавателей вуза в общее стремление поддержать перемены и нововведения, в уверенность в успехе начинаний, если учитывать при этом их личностные ресурсы и ограничения.
В свою очередь исследование проблемы эмоционального высвобождения педагогов как снижение психологического благополучия современного специалиста, показало, что эмоциональное высвобождение вносит