Лингвистические особенности телевизионного дискурса на примере сравнения русских и американских юмористических шоу

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Лингвистические особенности телевизионного дискурса на примере сравнения русских и американских юмористических шоу". В которой выявлены универсальные и дифференциальные признаки жанра Стендап-шоу лингвистического и экстралингвистического характера. Проанализированы особенности жанра Стендап-комедии как лингвокультурного феномена, отражающего наиболее значимые ценности русской и американской лингвокультур.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
14.08.2025
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, среди представителей ряда наук набирает обороты всестороннее изучение масс-медиа. Важность данного социального института, остающегося по сей день ежедневной потребностью социокультурной жизни граждан, обладающего огромным воздействием на язык и национальную культуру населения, отмечается как отечественными, так и зарубежными представителями журналистики, социологии, лингвистики и философии.
Среди отечественных исследователей масс-медиа, особенно прессы, хорошо известны имена Я. Засурского (Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика, 2013), В. Здоровеги (Слово тоже есть дело. Некоторые вопросы публицистики, 1980), Е. Прохорова, JI. Татариновой (Русская литература и журналистика XVIII века, 2001) и других. Большой тематический раздел в литературе о масс-медиа составляет телевидение. Яркими представителями этого социального феномена и его роли в жизни общества являются телекритик и кинокритик Ю. Богомолов, А. Вартанов, В. Вильчек, Г. Кузнецов, С.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО…………………………………………………………...9
1.1. Особенности телевизионного дискурса на современном этапе…………..9
1.2. Телевизионная речь в условиях «дискурсивного переворота»………….18
1.3. Современное интерактивное телевидение в системе средств массовой коммуникации………………………………………………………………...….23
1.4. Юмористические шоу как жанр телевидения……………………………..34
Выводы к главе 1…………………………………………………………...……40
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ШОУ НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ СТЕНДАП-КОМЕДИИ………………43
2.1. Телевизионный жанр Стендап-шоу как лингвостилистический феномен……………………………………………………………………..……45
2.2.Лингвосоциокультурные особенности Стендап-шоу………………..……53
2.3. Исследование телевизионного жанра Стендап-комедии с точки зрения лингвопрагматики…………………..…………………………………………...62
Выводы к главе 2…………………...……………………………………………69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………………………………72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...75
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………..……………………………………….83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАУТРЫ

1. Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация жанров / С. Н. Акинфеев. —  Вестник Московского университета. Сер.10. - N°б. - Журналистика, —  2008.  — С. 110-124. — Текст: непосредственный.

2. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка / И.В. Арнольд  - Л.: Просвещение, 1973. - 304 с. — Текст: непосредственный.

3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н.Ярцева. - 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 136 - 137. — Текст: непосредственный.

4. Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы телевизионной тележурналистики. / Э. Г. Багиров, Р.А. Борецкий, А.Я. Юровский — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 240 с. — Текст: непосредственный.

5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Предисловие к русскому изданию 1999 г. / Д. Бэлл - М., 1999. - С. СXXI. — Текст: непосредственный.

6. Бенедиктова Т. Д. Американистика как коммуникативное знание // Профессионалы за сотрудничество/ Т. Д. Бенедиктова - Вып. 1. - М.: «Янус-К», 1997. - С. 195-203.  — Текст: непосредственный.

7. Бенвенист Э. Общая лингвистика. / Э. Бенвенист — М.: Прогресс, 1974. — 447 с. — Текст: непосредственный.

8. Бисималиева М. К. О понятиях «текст» и «дискурс» /  М. К. Бисималиева - Филологические науки. - 1999.-№2.-С. 78-85. — Текст: непосредственный.

9. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения / Н. Н. Богомолова - М., 1991. — Текст: непосредственный.

10. Бромлей, Н. Я. Уровень жизни и управление общественным развитием в условиях социализма / Н. Я. Бромлей, канд. ист. наук. - Москва : [б. и.], 1970. - 18 с. — Текст: непосредственный.

11. Бубнова Г. И., Гарбовский Н.К. Письменная и устная коммуникация. Синтаксис и просодия / Г. И. Бубнова, Н.К. Гарбовский — М., 1991. — С. 123. - Текст: непосредственный.

12. Васильева II. В. Наречие // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - С. 322 - 323. — Текст: непосредственный.

13. Верещагин Е. М., Ротмайр Р., Ройтер Т. Речевая тактика «призыва к откровенности» / Е. М. Верещагин, Р. Ротмайн: Вопросы языкознания. - 1992. — № 6. — С. 77 - 84. — Текст: непосредственный.

14. Воробьев А. М. Средства массовой информации как фактор развития гражданской культуры / А. М. Воробьев — Екатеринбург, 1999.-34 с. — Текст: непосредственный.

15. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. / Т. А. ван Дэйк - М., 1989. - 321 с. — Текст: непосредственный.

16. Добрушина Н. Р. Исследования средств выражения обратной связи в американской лингвистике / Н. Р. Добрушина. Вопросы языкознания. — 2000. — Лг21. — С. 135- 140. — Текст: непосредственный.

17. Дугин Е. Я. Средства массовой и

Современное информационное общество характеризуется «человекоцентрированным» типом вещания, который расширяет функциональные возможности телевидения и наполняет уже существующие форматы новым содержанием. В конце 1950-х годов в США обсуждали необходимость большей свободы для социального контроля и социализации личности: «Человека, который смотрит телевизор, следует рассматривать не только как получателя стандартизированных сообщений, распространяемых СМИ, но также как участника широкого круга эквивалентных коммуникаций, связывающих его с другими людьми. По этой версии, любое массовое общение следует рассматривать не как механизм передачи информации для манипулирования сознанием аудитории, а как способ развития человеческой сущности всех участников коммуникации».
Функции социального контроля и социализации личности, которые традиционно п