Формирование концепции развития и популяризации гастрономического туризма на территории СКФО
Введение
В современном мире в обстоятельствах быстрого формирования индустрии туризма и возрастания конкурентной борьбы между дестинациями, субъекты туристисткого рынка пребывают в непрерывном поиске инновационных подходов и новых конкурентных преимуществ. Гастрономия владеет потенциалом, способным повысить привлекательность туристского продукта и дестинации в целом. Гастрономический элемент отвечает актуальным запросам в моделях потребления людей, таким как запрос на достоверность, креативность, новаторство и впечатления [1]. Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, формирующих туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Местную кухню можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристской дестинации.
Содержание
Введение.................................................................................................
Теоретические основы гастрономического туризма
1.1 Понятие и виды гастрономического туризма.....................................
1.2 Современное состояние гастрономического туризма.......................
Развитие гастрономического туризма на территории СКФО2.1 Состав СКФО, особенности местного этноса.....................................
2.2 Национальная кухня - как способ популяризации гастротуризма на территории СКФО...........................................................................................
2.3 Концепция развития гастротуризма на территории СКФО..............
Заключение.............................................................................................
Литература..............................................................................................
Список использованной литературы
1. ГОСТ 32691-2014. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200111505
2. ГОСТ Р 50861-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50681-2010
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. Москва: Аспект Пресс. 2015. – 342 с.
4. Биржаков, М.Б.: Введение в туризм: учебное пособие / М.Б. Бжаков. - М.: Издательство Герда, 2013. - 37 с.
5. Вульф Эрик «Что такое гастрономический туризм» // http://www.worldoftravel.org/Гастрономический туризма / Туризм и путешествия как отдых или что-нибудь другое [Электронный ресурс], 2010. - Режим доступа: http://tyrrizm.ru/gastronomicheskiy-turizm.html
6. География туризма / под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Кнорус, 2015 — 592 с.
7. Гордин, В.Э. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. Коллективная монография / В. Э. Гордин, Ю.Г. Трабская. - СПб.: Левша-Санкт-Петербург,20014. - 208 с.
8. Грег Ричардс «Еда и туристский опыт», Журнал UNWTO: Global Report on Food Tourism 2012. – 202 с.
9. Железова, О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов // Молодой учёный. – 2013. – № 5. – 855 с.
10. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 368 с.
11. Кляп, М.П. Шандон Ф.Ф. Современные разновидности туризма Науч. Пособие. - М.:2011. - 334с.12. Кусков, А.С. и др. Основы туризма: учебное пособие / А.С. Кусков и др. Москва: КноРус, 2013. - 400 с.
13. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О.Т. Лойкр. Томск: ТПУ, 2012. - 152 с.
14. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vfmgiu-tourism.ru/
Индустрия туризма многогранна. Большое число предприятий, фирм и организаций принимает участие в обслуживании туристов. Появление туристского бизнеса обуславливается активным формированием региональных и международных туристских обменов, сильной разобщённостью потребителя и производителя туристских услуг ( гостиницы, рестораны и др. ) как во времени ( заблаговременное комплектование и продажа туров ), также и в пространстве ( разные страны, даже континенты путешествий ). Впервые термин «culinary tourism» - «кулинарный туризм» был введён в обращение в 1998 году. Это также считается официальной датой возникновения гастрономического туризма. Тогда на кафедре народной культуры государственного университета США «Bowling Green» (штат Огайо) доцентом этой кафедры Л.Лонгом был введён новый термин «кулинарный туризм» с целью выражения идеи о том, что люди познают другие культуры через потребление местной пищи. Поэтому часто гастрономический туризм называют ещё и кулинарным туризмом [1].С этого момента и до 2001 года учёные из разных стран мира проводили исследование в области кулинарного и винного туризма. В этом же году президент Международной ассоциации гастрономического туризма, американский экономист Эрик Вольф написал первую статью в мире о кулинарном туризме, позднее он развил эту тему в книге Международной организации кулинарного туризма. Далее в 2006 году был создан международный институт кулинарного туризма, курирующий образовательные и учебные компоненты программ Международной ассоциации гастрономического туризма. Повсеместное использование и развитие кулинарного туризма привело к образованию турфирм, специализирующихся на международном гастрономическом туризме, таких, к примеру, как «Gourmet on Tour» (США), «The International kitchen» (Великобритания), «Gourmet Getaways» (Италия) [2].