Образование в России как объект государственной политики

Скачать дипломную работу на тему: Образование в России как объект государственной политики. В которой определен анализ существующих проблем в сфере образования и нахождение путей их решения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: В новом тысячелетии во всем мире растут проблемы образования.В конце 80-х — начале 90-х гг. начался кризис отечественного образования, обусловленный как субъективными факторами. Прежде всего, отпала необходимость приоритетного развития народного образования. Это привело к сокращению доли расходов на образование в структуре национального дохода. За основу был принят так называемый оставшийся подход, когда в образование направлялись средства от других отраслей. В России снижение расходов на образование происходило по сравнению с ростом ассигнований в развитых странах. Наиболее остро кризисное состояние образования проявилось в падении престижа знаний, огромных потерях государственных средств на подготовку специалистов, которые не работали по полученной специальности.Миллионы выпускников Вузов, техникумов остались невостребованными. Это парадоксальное явление привело к печальным результатам.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации
2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации
3 Разграничение предметов ведения и полномочий в сфере образования
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНЫХ  ПРОЕКТОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 Модернизация системы образования
2 Приоритетный национальный проект «Образование»
3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1 Предложения по совершенствованию региональной системы образования
2 Цифровизация, как современное направление.
3 Дополнительное образование и раздельное обучение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2018 год/ Эксмо–Москва, 2017. – 46 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп.) – 32 с.
3.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 4 января 2017 года № 273-ФЗ. – 47 с.
4. Агалакова, Е. В. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования в контексте требований нормативно-правовых актов [Учащиеся этих уровней образования, имеющие обязательное академическое образование по предмету в конце учебного года, условно переводятся в следующий класс.]: учебник для вузов / Агалакова, Е. В. – М.: Дрофа, 2018. – 256 с.
5. Блинов, А.О. Модернизация образования как условие развития образования [Образование, которое получает каждый гражданин, является своего рода следствием социального порядка государства и общества и служит цели укрепления национальной интеллектуальной мощи страны.] / Блинов, А.О. – М.: Дрофа, 2017. – 480 с.
6.Борисова, М. П. Правовое обеспечение оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования [Использование термина "услуга" в публичных правоотношениях, которые всегда считались административно-правовыми отношениями, не соответствовало принципам и методам правового регулирования отраслей публичного права.] / М. П. Борисова, Е. Ю. Князева, С. В. Тимофеев. –– М., 2019 – 327 с.
7. Волкова, Н. Н. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: проблемы и пути их решения. Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. [При выборе методов обновления и эффективного управления педагогическим процессом мы должны учитывать тенденции социальных изменений в обществе, пожелания родителей, интересы профессиональных навыков детей и педагогов учреждения.] / Н.Н. Волкова –– М., 2019. – 176 с.

Государственное управление в сфере образования осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.В соответствии с частью 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в совместном владении РФ и субъектов России.Содержание государственного управления в этой сфере состоит в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы государственной думы определяют приоритеты развития образования и науки, формирования системы педагогических организаций, осуществления межотраслевой координации образовательной деятельности, разработка образовательных программ и проектов по развитию интеграции образования и наук.Общие вопросы управления образованием и разграничения компетенций в этой области описаны в главе III «Управление системой образования» закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г.С этого момента начинается разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в вопросах образования. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации, общие вопросы образования должны быть отнесены к совместному руководству России и ее субъектов.Компетенция Российской Федерации в области образования - это совокупность полномочий, возложенных на руководство РФ в сфере образовании. Российские власти, Центры имеют право и обязанность сохранять юридические вопросы в области образования.Федеральные органы государственной власти и управления — президент, Правительство Российской Федерации.