Изучение межличностных отношений дошкольника со взрослыми и сверстниками

Скачать дипломную работу на тему: Изучение межличностных отношений дошкольника со взрослыми и сверстниками. В которой определено исследование особенностей межличностных отношений у старших дошкольников. Изучены особенности межличностного отношения детей дошкольного возраста в группе детского сада.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации протекает становление новой системы образования, которая будет ориентироваться на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы можем видеть стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей.При этом важным моментом является изменение образования в дошкольных организациях, которое должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.Тем самым важная задача дошкольного воспитания заключается в развитии коммуникативных навыков дошкольников и воспитание у детей способностей положительного общения со сверстниками и взрослыми. Общение между детьми является необходимым условием для психического развития дошкольников. А потребность в общении с раннего возраста становится основной социальной потребностью ребенка.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ ...............................................................7
1.1. Понятие и специфика общения и межличностных отношений в дошкольном возрасте в отечественной педагогике и психологи ...................................................................................................................................7
1.2. Особенности межличностного отношения детей дошкольного возраста в группе детского сада ..........................................................................
1.3. Исследование передового опыта по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста ...........................................................22
Вывод по главе 1 .......................................................................................29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ..............................................................................................32
2.1. Организация и методики исследования особенностей межличностных отношений у старших дошкольников ....................................32
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов ..........................38
2.3. Разработка психолого-педагогической рекомендации развития коммуникативной сферы старших дошкольников ............................................
Выводы по главе 2 ................................................................................... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2017. – 416 с. 
Агафонова Т.П. Возможности ролевой игры в формировании позитивных межличностных отношений у старших дошкольников // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №1-2 (17-18).
Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. М.: Принт, 2012. 224 с.
Батенова Ю.В., Рощина О.А. Личность дошкольника: коммуникативная компетентность и социальный статус ребенка // АНИ: педагогика и психология. 2020. №1 (30)
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – М., 2011. – 215с.
Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. Метод. Рекомендации. – М.: АРКТИ, 2016 – 96 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 2019. – 536 с.
Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет /Л.Н. Галигузова. - М.: Просвещение, 2017. – 143 с.
Гребенникова О.В. Социализация современных дошкольников в группе сверстников: реалии и перспективы // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2021. №2
Гриценко Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №4. – С. 54-56. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2733/
Зотова И.В., Гинятова Н. И. Особенности формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста // European science. 2018. №4 (36).
Клопова Е.Х. Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы фундаментализации образования – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/119556/discussion_platform

Для изучения вопросов межличностных отношений, важно определить понятие «отношения». Так понятие отношений выступает как интегративная характеристика личности, которая определяет психологическую связь человека с окружающим его миром людей и вещей. В своем общем виде отношения представляют собой взаиморасположение объектов, а также их свойств.Философия предлагает понимать под отношениями момент взаимосвязи многих видов сущего, которые имеют субъективную или объективную, абстрактную или конкретную форму. Другими словами, отношения означают материальное или смысловое единство, взаимоопределяемость такого существования [32, 272 с].Что касается психологии, то под отношением в ней предлагается понимать предрасположенность к классификации предметов или явлений, а также реакции на них с некой степенью постоянства в оценках.Такой исследователь как В.Н. Мясищев говорит о том, что отношения представляют собой одну из форм отражения человеком окружающей его действительности [24].Говоря о межличностных отношениях, следует заметить, что они предполагают субъективно переживаемых взаимосвязи между людьми, которые объективно проявляются в характере и способе взаимного влияния людей в процессе совместной деятельности и общения. Они представляют собой систему установок, ориентаций и стереотипов, посредством которых люди воспринимают и оценивают друг друга. Такие диспозиции определяют содержание, цели, ценность и организацию совместной деятельности, выступая как основа формирования социально-психологического климата в коллективе [14, 432 с.].