Влияние стресса на психологическое здоровье студентов

Скачать дипломную работу на тему: Влияние стресса на психологическое здоровье студентов. В которой определены особенности психологического здоровья студентов. Изучены теоретико-методологические аспекты проблемы изучения стресса.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что жизнь и деятельность человека в социально-экономических условиях современного общества неразрывно связана с воздействием на него неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которое сопровождается возникновением, развитием негативных эмоций, сильных переживаний, а также перенапряжением физических и психических функций. Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под влиянием экстремальных условий жизнедеятельности, является стресс. Стресс является главной социальной проблемой, которая имеет влияние на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом.Проблема стресса является научной проблемой, на решении которой в длительное время сосредоточены усилия разных учёных. Испокон веков стресс являлся основополагающим фактором развития человека. 

Оглавление
Введение 5
1 Теоретико-методологические аспекты изучения стресса 7
1.1 Изучение стресса в трудах ученых 7
1.3 Определение стресса: понятие, виды, особенности проявления Факторы, влияющие на психологическое здоровье 20
2 Изучение особенностей влияния стресса на психологическое здоровье студентов университета 38
2.1 Организация и проведение исследования 38
2.3 Особенности психологического здоровья студентов и влияние стресса
Статистический анализ результатов исследования 39
Заключение 46
Список использованных источников

Список использованных источников
Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса [Текст] / Н.Е. Водопьянова. СПб.: Питер, 2009.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса [Текст] / Л.А. Китаев- Смык. М.: Наука, 1983.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. №
Водопьянова Н. Е. В62 Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.: ил. — (Серия «Практикум»).
Ганзен В.А. Системное описание в психологии. — Л.: ЛГУ, 1984.
Туровская З. Г. О соотношении типологических особенностей высшей нервной деятельности с некоторыми характеристиками вегетативного реагирования. — В кн.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. — М.: Педагогика, 1974. С. 228—242.
Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс. — М., 1970.
Ф. Е. Василюк. Современные представления о переживании. (Ф. Е. Василюк, 1984, с. 35)
Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста–– Мн.: НИО, 1997. – 198 с.
Lasarus R. S. A laboratory approach to the dynamic of psychological stress // Contemporary research in personality / Ed. by L. G. Sarason. Princeton, 1969, p. 94—105.
Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1987. - 261 с
Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. ‒ М., 1976. 
Селье Г. Стресс без дистресса. – Мозырь: РИФ, 1998. – 92с.
Мельников В.И. Психологическая природа стрессовых состояний личности. Сб.науч.тр. / Отв.ред.В.Г. Леонтьев.-Новосибирск. :НГПУ,2000. С.56-59.
Энциклопедический словарь. URL: HYPERLINK "http://www.onlinedics.ru/slovar/bes.html" http://www.onlinedics.ru/slovar/bes.html
Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и сомато-психические расстройства у детей [Текст] / Д.Н. Исаев. СПб.: Речь, 2005.
Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.

К настоящему времени в нейрофизиологии и психологии накоплено достаточное количество научных данных, которые позволяют рассматривать психологический стресс с позиции сложного физиологического явления, не ограничивающегося нервной системой. В представленном материале поэтапно отражены данные, необходимые для целостного восприятия и понимания проблемы психофизиологии стресса.Изучением проблемы стресса занимались многие ученые прошлого столетия, но главная фамилия в этом направлении - это, безусловно, Г. Селье, потому что этот ученый первый предложил теорию стресса в 1936 году. Более того, фамилия Погодаева должна быть изучена т.к. он рассматривает стресс как «состояние напряжения или перенапряжения процессов метаболической адаптации головного мозга». Помимо этого, Р. Лазарус и С. Фолькман, Л.З. Куликов представляют в своих работах стресс как важные и значимые взаимоотношения среды и человека.Проблема стресса подробно описана в работах Ганса Селье. Г. Селье обратил внимание на то, что начало проявления любой инфекции одинаково (общая слабость, снижение аппетита, повышение температуры тела), сформулировал свойство – «универсальность, не специфичность ответа на всякое повреждение». Во время работы в Пражском университете он сформулировал гипотезу общего адаптационного синдрома, согласно которой болезнетворный фактор обладает пусковым действием, запускающим эволюционно выработанные механизмы адаптации. Позже он сформулировал концепцию стресса, предложил такие понятия, как физиологический стресс, болезни адаптации, установил роль нарушений электролитов и гормонов в развитии ишемической болезни сердца [1]