Методика изучения творчества Есенина в современной школе

Скачать дипломную работу на тему: Методика изучения творчества Есенина в современной школе. В которой определены конспекты уроков по теме исследования. Изучены работы литературоведов и методистов по проблеме биографии писателя.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
96
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС ООО, ФГОС СОО) потребовало за собой совершенствования сложившейся системы основного и среднего общего образования, что делает возможным учителям по-новому выстраивать систему школьного образования.Основа ФГОС – это системно-деятельностный подход, в основе которого лежит воспитание и развитие качеств личности, отвечающих заказу современного социума и задачам совершенствования демократического гражданского общества, основанного на диалоге культур [10, с. 24]. В соответствии с этим положением одним из параметров нового качества образования является развитие нравственных качеств и эстетического вкуса ученика.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Биография писателя как литературоведческая и методическая проблема
1. Биографический метод в литературоведении
2. Биография писателя как предмет методики преподавания литературы в школе
Глава 2. Теоретический аспект изучения творчества Сергея Есенина
1. Основные темы и мотивы творчества Сергея Есенина
2. Есениноведение – наука о творчестве С. Есенина
Глава 3. Методика изучения творчества Есенина в современной школе
1. Место изучения творчества С. Есенина в школьных программах в соответствии с ФГОС
2. Методические рекомендации организации работы по изучению творчества С. Есенина в школьном курсе
3. Конспект урока в 5 классе
4. Конспект урока в 11 классе «Урок изучения поэмы Сергея Есенина «Анна Снегина»
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Акимов, С. В. Жанр элегии в творчестве С. Есенина 20-х годов ̸ С.В. Акимов // Литература в школе - 2011. №12. С. 7 – 8.Активные формы преподавания литературы: лекции и семинары на уроках литературы в старших классах / Р. И. Альбеткова, С. Г. Герке, Л. П. Гладкая и др.; Сост. Р. И. Альбеткова. [Текст] – М., 1991.
Алексеев, В. А. С. А. Есенин и православие. Сборник статей о творчестве С. А. Есенина. / В. А. Алексеев - М.: ЗАО «Издательский дом «К единству!», 2011. — 512 с.
Амитиров Г.Е. Изучение поэтов в школе: А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов. В.В. Маяковский. Из опыта учителя литературы. [Текст] — М., 1962.
Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М., 1977. – 380 с.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Л., 1968. – 337 с.
Аннинский, Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века. Переизданное. ̸ Л. Аннинский - М.,2010. — 261 с.
Анохина Г.М. Личностно развивающие педагогические технологии. [Текст] - Воронеж: ВОИПКРО. 2005. с.62-86
Артемов В.А. Психология наглядности при обучении. [Текст] – М.: Просвещение, 2004.
Белинский, В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года. [Текст] – ОГИЗ, ГИХЛ, М., 1948.
Бельская, Л. Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С. Есенина: Кн. для учителя ̸ Л. Л. Бельская - М. , 1990. - 144 с.
Блудов, Ю. В. «Мой любимый песенник Серёжа...» — из разысканий о забытом есенинском адресате — ивановском поэте Дмитрии Белове. Дмитрий Белов МАЙ В СЕРДЦЕ. Издается в авторской редакции. ̸ Ю. В. Блудов - Рязань: Издательство «Литера М», 2011.
Бердяев, В. С. Организация аудиторной самостоятельной работы студентов в малых группах [Текст] / В. С. Бердяев // Проблемы личностно-ориентированного образования: методология, теория и технология: материалы Междунар. научно-практ. конф. 30 апр. 2008 г. – Шадринск : Изд-во Шадринского гос. Пединститута, 2008. – С. 15–17. 

Биографический метод в литературоведении - это способ изучения литературы, при котором контекст жизненного опыта писателя и его личность рассматриваются как основополагающий фактор творчества. Связь между личностью писателя и его произведением в свете биографического метода оказывается определяющей. На становление биографического метода оказал влияние романтизм и его культ жизнетворчества.Основоположник и крупнейший представитель биографического метода — Шарль Огюстен Сент-Бёв, согласно мнению которого, на формирование творческой личности писателя (и, следовательно, его произведений) оказывает непосредственное влияние его генеалогия (наследственность), литературное (ученики, оппоненты, даже враги) и политическое окружение.Каждый «подлинный поэт неповторим», индивидуален, а его произведение является только «заговорившей личностью» писателя и, чтобы его постичь, надо «разглядеть в поэте человека». Излюбленным критическим жанром Сент-Бёва становится литературный портрет. Установка на изучение генезиса творчества делает биографический метод отчасти психологическим методом. Сент-Бёв признавал, что говорит не о произведениях писателей, «а о самой их личности» [42].