Влияние занятий лыжными гонками на развитие скоростно-силовой выносливости детей 13-15 лет в процессе тренировочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Лыжные гонки давным давно известны как вид спорта, который требует наивысочайшего уровня выносливости. Во время занятий лыжными гонками развивается все тело и в работу привлекается больше мышц, чем при занятиях каким-либо другим видом спорта. На лыжах можно кататься как в одиночку, так и со всей семьей, стремительно бежать или медленно скользить по снегу. Лыжи укрепляют тело, улучшают состояние сердечно -сосудистой системы и помогают привести в гармонию тело и душу[26, с.34].
Скоростно-силовая подготовка, является основной частью современного тренировочного процесса. Она направлена на увеличение функционального потенциала спортсменов и достижение более высокого результата в спорте.
Значительное внимание к скоростно-силовой подготовке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, которая связана с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоёмких коньковых ходов и постоянно увеличивающейс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЫЖНИКОВ 13-15 ЛЕТ………………………………………………………..6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-15 лет……………….6
1.2 Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости при занятиях лыжными гонками…………………………………………………….15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ 13-15 ЛЕТ……………………………………………………….20
2.1 Физическая подготовка юных лыжников – гонщиков…………………...20
2.2 Общая физическая подготовка юных лыжников – гонщиков…………...21
2.3. Развитие скоростно-силовой выносливости……………………………..22
2.4 Специальная физическая подготовка………………..……………………25
2.5. Развитие базовых физических качеств……..…………………................27
2.6. Целенаправленная силовая подготовка………....…………………….…31
Глава 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ……….…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………...50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…52
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андрианова Г. Н., Подарь Г.К. Тестирование физической подготовленности юных конькобежцев // Конькобежный спорт. 1976. №2 С.26 – 29.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
3. Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт. 1968. 237 с.
4. Бутин И. М. Лыжный спорт. М.: Просвещение. 1983.335 с.
5. Бутин И. М. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт. 2000. С.202 – 205.
6. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М.: Физкультура и спорт.1970. 311 с.
7. Гибадуллин И. Г. Построение общей и специальной физической подготовки у юных биатлонистов 10 – 12 лет в годичном цикле тренировки: Автореф. дис…. канд. пед. наук. М. 1984. 23 с.
8. Гилязов Р.Г. Особенности развития силы и силовой выносливости лыжников – гонщиков в структуре многлетней тренировки // Лыжный спорт. 1984.№2. С. 22 – 25
9. Годик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт. 1988. 192 с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия. 2001. 262 с.
11. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт. 1970. 283 с.
12. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт. 1970. 206 с.
13. Кузнецов В. К. Силовая подготовка лыжника. М.: Физкультура и спорт. 1982. 195 с.
14. Лисовская Н. И., Смирнов Ю. И. Значимость физических качеств // Лыжный спорт. №3. С. 26 – 27.
15. Манжосов В. Н., Огольцов И. Г., Смирнов Г. А. Лыжный спорт. М.:Высшая школа. 1979. 236 с.
16. Манжосов В. Н. Тренировка лыжников – гонщиков. М.: Физкультура и спорт. 1986. 215с.
17. Матвеев Э. М. Лыжны
В начале подготовительного периода имитационные упражнения используются как средство обучения и совершенствования элементов техники, применяемые в небольшом объеме. С середины подготовительного периода объем, и интенсивность применения этих упражнений увеличиваются, и они способствуют развитию специальных качеств: специальной выносливости и скоростно-силовых качеств [13, с.62]. В подготовке лыжника-гонщика применяемые упражнения, классифицируют по преимущественному воздействию на развитие отдельных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Для преимущественного развития выносливости используют передвижение на лыжах и лыжероллерах различными способами, бег по равнине и кроссовый бег по пересеченной местности, смешанное передвижение с чередованием ходьбы и бега, бег в сочетании с имитацией в подъемы, плавание, греблю, езду на