Взаимосвязь агрессивности и эмоционального интеллекта у мужчин и женщин

Хорошая дипломная работа в которой выявлены характеристики взаимосвязи агрессивности и эмоционального интеллекта. В работу включено приложение, таблицы и диаграммы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
297 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эмоциональный интеллект, несмотря на относительно недавнюю популяризацию термина, является неотъемлемой частью жизни человека с давних времен. Это обусловлено строением нервной системы, и, как мы знаем, «эмоциональная» или подкорковая часть нашего мозга наиболее древнее образование, чем кора больших полушарий. Из этого следует, что для человека эмоции - жизненно необходимая составляющая, которая позволяет ему адаптироваться к окружающему миру, устанавливать контакт с другими людьми, и, участвовать в какой - либо форме отношений.
Агрессивность является одной из составляющих эмоциональной сферы и выполняет важнейшую роль – защиту личных границ. Агрессивность является чертой характера, которая позволяет нам выражать злость в случае некомфортных для нас ситуациях.
Следует ли из этого, что чем больше развит эмоциональный интеллект, тем сильнее человек способен проявлять агрессивность? Данная выпускная квалификационная работа будет посвящена изучению данного аспекта.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ феномена агрессивности и эмоционального интеллекта
Представление о понятии агрессивности………………………………........6
Формы агрессии …………………………………………………….....……...9
Понятие агрессии в психолого-педагогической литературе…………….…11
Теории эмоций, история изучения……………………...…………..….…….16
История становления понятия эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии …………………………..….....…19
Современные представление об эмоциональном интеллекте..……...….…22
Выводы по первой главе……………………………………………………………25
Глава 2 Экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивности и интеллекта у сотрудников торгового предприятия
2.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования……………………………27 2.2. Методы исследования…………………………………………………………29
2.3. Методы математической обработки………………………………………..…32
Глава 3 Описание и анализ результатов экспериментального исследования агрессивности и интеллекта у работников торговли
3.1. Описание полученных данных по методике «Эмоционального интеллекта» (Н.Холл)……………………………………………………………………………..34
3.2. Описание полученных данных по методике «Тест эмоций» (тест Басса – Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)…………………………………………..36
3.3. Результаты взаимосвязи между агрессивностью и эмоциональным интеллектом………………………………………………………………………...39
Выводы……………………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………....44
Приложения…………………………………………………………………………49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Человека как предмет познания. – Л., 1968. – 336 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. – М.: Просвещение, 1982. – 318 с
3. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 57 – 65.
4. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 – 86.
5. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуальных проявлений самоактуализации / И.Н. Андреева // Л.С. Выготский и современная культурно–историческая психология: проблемы онтогенеза морального сознания и поведения: материалы III международн. научн. конф., Го–мель, 18–19 октября 2006 года / ГГУ им. Ф.Скорины; науч. ред. А.А. Лытко, И.В. Сильченко.– Гомель, 2006. – С.128–131
29. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 – 86. 
6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.
7. Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль«.  Нева, Олма–Пресс, Прайм–Еврознак, McGraw–HILL, Inc  2002 г. 512 стр.
8. Брунер, Дж. Психология познания. – М. – 1977 г.;
9. Бэрон Р. , Ричардсон Д. (2000) Агрессия. Питер, серия Мастера Психологии
10. Васильева Н.В. «Интеллект и личность в генезе гомицида» Опубликовано в: // Ананьевские чтения – 97 (90 лет со дня рождения Бориса Герасимовича Ананьева). Тезисы научно–практической конференции 28–30 октября 1997г./ Под общей ред. Крылова А.А. – СПб., 1997. – стр.115–117.
11. Выготский Л. С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века / Выготский Л. С. – Вопр. психол. 1998. № 2. С.157–159.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983.–Т. 2.– С. 5–361.
13. Гайда В. Психологическое тестирование / Гайда В. К , Захаров В. П. – СПб.: Питер, 2004. – 538 с.
14. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управлени

оде разрабатываются первые тесты для изучения логики, умения грамотно отражать в речи свои чувства и эмоции. Кроме того, интеллект социума становится объектом изучения.
Проблема исследований заключается в непонимании первичности эмоций или физиологических проявлений человеческого организма. Р. Торндайк впервые дал определение социального интеллекта, выделив его из интеллекта общего. Он считал, что если человек, способен понимать других и действовать в отношении окружающих умно и адекватно, то он наделен социальным интеллектом.
В 1960–е гг. возникают теории, определяющие эмоции, как часть познавательной деятельности человека. Одной из самых известных теорий этого периода является когнитивно–физиологическая теория С. Шехтера. Ученый говорил следующее: «Эмоция является следствием не только воздействия внешнего стимула и возникающей физиологической реакции, но и зависит от актуальных ценностей и потребностей человека».