Стратегический менеджмент как процесс эффективного менеджмента

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Стратегический менеджмент как процесс эффективного менеджмента". В которой рассмотрено практическое применения стратегического менеджмента в организации. Приведены рекомендации по повышению эффективности стратегического менеджмента.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
1020 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Исследование стратегического менеджмента является очень важным при современных условиях бизнеса, которые в настоящее время являются неустойчивыми и переменными в отношении внешней среды. В результате интенсивного технологического развития в мире и постоянном росте конкуренции, компаниям приходится приспосабливаться к изменяющимся условиям и быть готовым к новым изменениям. Стратегический менеджмент является несомненно важным инструментом для организации в разработке долгосрочных стратегий, влияющих на устойчивый рост и повышения конкурентоспособности.
В последние десятилетия стратегический менеджмент претерпел значительные изменения: от традиционных моделей, основанных на планировании и прогнозировании, к более энергичным подходам, которые ставят акцент на гибкости, приспособлении и инновациях. В основании этого компания способна быстро отреагировать на изменения внешней среды и подключить свои внутренние ресурсы. Примеры таких компаний, как Apple, Amazon и Tesla, показываю

Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы стратегического менеджмента 8

1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 8

1.2 Основные подходы и школы стратегического менеджмента 15

1.3 Этапы процесса стратегического менеджмента 26

1.4 Анализ факторов, влияющих на эффективность 31

2 Практическое применения стратегического менеджмента в организации 42

2.1 Обзор успешных примеров применения 42

2.2 Анализ проблем и барьеров в процессе реализации 47

3 Рекомендации по повышению эффективности стратегического менеджмента 65

3.1 Разработка эффективной стратегии 65

3.2 Реализация стратегии 68

3.3 Оценка и контроль стратегии 71

Заключение 77

Список использованной литературы 81

ПРИЛОЖЕНИЕ А 83

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004

2. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2002.

3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспкет Плюс, 2002

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1999

5. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом №3, 2000

6. Данько Т.П. Упраление маркетингом: Учебник. Изд.2-е, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. 334 с

7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я.,Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Учебник для вузов/-М.: Издательский центр " Академия", 2002.- 736с. Гл.1, гл.7.

8. Завгородняя А.В. Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1999

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1993

10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2002

11. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ.- М.: Росинтер, 1996.- 698 с.

12. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс,1999

13. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2003

14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996. - 589с

15. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. -М.:Международные отношения, 2000.

16. Лекции по курсу: Маркетинг, Васильев Л.И., ВятГТУ 2003 год.

17. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2003

18. Материалы семинара «Стратегия и маркетинг в отрасли FMCG: современные подходы и решения» // http://www.naseminar.ru, сентябрь 2005

19. Маркетинг для всех/ Д. И. Баркан. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 2001

20. Непомнящий Е.Г. Экономика 

Политические факторы играют ключевую роль в формировании предсказуемости и стабильности внешней среды, в которой функционирует организация. Политическая стабильность, меры государственной поддержки, регулирование отрасли, налоговая политика, а также международные отношения оказывают существенное влияние на условия ведения бизнеса. Политическая стабильность способствует уверенности в будущих перспективах и созданию благоприятных условий для долгосрочного стратегического планирования. В то же время политическая нестабильность и изменения в законодательстве могут представлять значительные риски и затруднять реализацию стратегий. Например, изменение налоговой политики может существенно повлиять на рентабельность компании, а введение торговых ограничений может затруднить выход на новые рынки. Стратегический менеджмент требует тщательного учета влияния политических факторов на всю цепочку создания стоимости, включая взаимодействие с поставщиками, партнёр