Взаимосвязь здорового образа жизни и жизнестойкости у студентов-психологов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Здоровье является наиболее важным фактором, влияющим на производительность и работоспособность человека. Эта проблема приобрела глобальный характер, поскольку все сферы жизни человека влияют на состояние здоровья в экономическом, историческом, культурном и экологическом плане. Все чаще появляются сведения о распространении новых заболеваний. Но физическое здоровье и тонус тела позволяют нанести превентивный удар по болезням, вирусам и синдрому хронической усталости, который является серьезной проблемой современных людей, а в особенности молодежи и людей средних лет [2].
Многие студенты, вступающие во взрослую жизнь, испытывают определенные трудности. Ухудшение здоровья студентов во время учебы в вузе в большей степени связано с негативным воздействием социально-гигиенических факторов окружающей среды. Уже на ранних этапах обучения молодые люди сталкиваются с нарушением режима дня. Это может проявляться в виде стресса, недосыпания, недоедания и
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 7
1.1 Сущность понятий «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни» 7
1.2 Проблема формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи 10
1.3 Характеристика жизнестойкости студентов-психологов 16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТУДЕНТОВ ЧГУ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА 20
2.1 Описание этапов, эмпирической базы и выборки исследования 20
2.2. Методы исследования взаимосвязи здорового образа жизни и жизнестойкости студентов ЧГУ им. И.Н. Ульянова 20
ГЛАВА 3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТУДЕНТОВ 24
3.1 Результаты эмпирического исследования 24
3.2 Анализ взаимосвязи здорового образа жизни и жизнестойкости у студентов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко С. Н., Дробот Е. В. Категории жизнестойкости и качества жизни у студентов медицинского вуза в сопряженности с самооценкой здоровья // ЗВ. 2014. №2 (23).
2. Антонова А.А. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СРЕДИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ / А.А. Антонова, Г.А. Яманова, В.Ф. Боговденова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №1 (103).
3. Бабина, В. С. Проблема здоровья студенческой молодежи / В. С. Бабина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 572-575.
4. Березина Т. Н. Здоровый образ жизни как фактор индивидуальной продолжительности жизни // Психология обучения. 2017. № 6. С. 143–155.
5. Бобрецова С. В., Плаксин В. А. Здоровый образ жизни: теория и практика // Медсестра. 2010. № 7. С. 31–33.
6. Вербина Г.Г. Жизнестойкость человека как личностный ресурс достижения высокого уровня физического и психического здоровья // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2017. – Т. 5, № 4(18) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp
7. Викторов О. Н. Воспитательная работа в Чувашском государственном университете // Высшее образование в России. 2017. №7.
8. Гордеева С. С. Гендерные различия в отношении к здоровью: социологический аспект // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2010. №2.
9. Григорьева Ю. Б. Зависимость эмоционального благополучия от жизнестойкости личности // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3.
10. Гуров В. А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация // Валеология. – 2006. – № 1. – С. 53.
11. Дудченко З. Ф., Перфильева Е. Н. Двигательная активность как фактор здорового образа жизни: психологические аспекты // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2009. Т. 11. № 1. С. 105–109.
12. Жамолдинова О. Р. Некоторые вопросы формирования культуры здорового об
У студентов заочной формы обучения самой выраженной шкалой является шкала вовлеченности, она также доминирует, как и у студентов дневного отделения шкала риска и значимо отличается от шкалы риска в этой группе.
Был выполнен сравнительный анализ всех полученных результатов проведенных методик по двум выборкам: студентов-психологов и студентов-менеджеров дневной формы обучения.
Проведенный анализ показал, что выборки значимо отличаются по четырем показателям: итоговой жизнестойкости, ригидности, искренности и интернальности в сфере межличностных отношений.
Исследование показало, что студенты-психологи более жизнестойкие, менее ригидные, более искренние, более ответственные в сфере межличностных отношений, чем студенты-менеджеры. Они более искренни в своих ответах на предлагаемые вопросы, им в большей степени, чем менеджерам, свойственна интернальность, особенно в сфере межличностных отношений [40]. Студенты-психол