Петровское барокко особенности художественной культуры

Скачать курсовую работу на тему: Петровское барокко особенности художественной культуры. В которой исследованы исторические условия и факторы возникновения стиля. Изучены отличительные черты архитектуры «Петровского барокко».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы связана с тем, что стиль барокко до сих пор непосредственным образом воздействует на культуру современности – через архитектурные постройки выдающихся мастеров, которые выставлены на всеобщее обозрение во многих европейских городах, а также городах России, таких как Москва и, безусловно, Санкт-Петербург. Стиль барокко, зародившись в Италии, был предназначен для демонстрации высокого социального статуса и роскошной жизни высших социальных слоев. Придя к нам в страну через «прорубленное» Петром I «окно в Европу» барокко стало привлекательным, прежде всего, для царствующих особ и высшей дворянской знати. Благодаря этому, Санкт-Петербург хранит богатое архитектурное наследие, состоящее из прекрасных образцов зодчества в стиле итальянских мастеров.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности барокко в архитектуре петровского периода.
1. Характеристика стиля барокко в архитектуре
2 Характеристика русского барокко
3. Отличительные черты архитектуры в период «петровского барокко»
4. Исторические условия и факторы формирования стиля «петровское барокко»
Глава 2. Архитекторы «Петровского барокко»
1 Вклад иностранных мастеров в архитектуру Петербурга первой трети XVIII в.
2. Русские зодчие Петровского барокко
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Алешина, Л. С. Памятники искусства Советского союза. Ленинград и окрестности. Справочник – путеводитель / Л. С. Алешина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Искусство, 1990. ISBN: 5-210-00125-3.
Алленов, М. М. Русское искусство X – начала XX века / М. М. Алленов, О. С. Евангулова, Л. И. Лифшиц. – Москва: Искусство, 1989. ISBN: 5-210-00015-X.
Болотова Г. Р. Летний сад. Ленинград//Серия: Памятники городов России. — Ленинград: «Художник РСФСР». — 1981. ISBN: отсутствует.
Булах, А. Г. Каменное убранство центра Ленинграда / А. Г. Булах, Н. Б. Абакумова. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1987. – 296с. ISBN: отсутствует.
Витязева, В. А. Ленинград. Путеводитель / В. А. Витязева, Б. М. Кириков. – 2-ое издание. – Ленинград: 1986. ISBN: отсутствует.
Власов В. Г Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: [В 8 т.] /В.Г. Власов.– Санкт-Петербург: ЛИТА, 2000 ISBN 5-93363-002-0.
Власов В. Г. Стили в Искусстве. Словарь [Текст]: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995. ISBN 5-88737-002-5.
Власов В. Г. Архитектура "петровского барокко": Эпоха. Стиль. Мастера / В. Г. Власов; [Предисл. Б. М. Матвеева]. – Санкт-Петербург: Белое и черное, 1996. - 156с. ISBN: отсутствует
Волков С. М. История культуры Санкт-Петербурга: С основания до наших дней / Соломон Волков. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 702 с., факс.; 22 ISBN 5-04-010043-4.
Грабарь, И. Петербургская архитектура / И. Грабарь. – Москва: Кнебель. ISBN: 5-289-01460-8.
Емохонова, Л. Г. Мировая художественная культура: учебное пособие. / Л. Г. Емохонова. – Москва: Академия, 1999. – 448с. ISBN: 5-7695-0801-9.

Барокко появилось в Италии в конце XVI века и просуществовало в некоторых регионах, например в Германии и колониальной Южной Америке, до XVIII столетия. В этот период католическая церковь начала открыто и эмоционально обращаться к верующим через искусство и архитектуру. Одним из наиболее важных и масштабных способов влияния на общество было создание грандиозных церквей и соборов.«Barocco» — жаргонное слово, которым португальские моряки называли бракованные жемчужины, можно перевести как «склонный к излишествам», «странный». В барочных произведениях отражены внутренние конфликты человека, его метания и страдания, противоборство добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти. Архитектура, скульптура и живопись сливаются воедино. Обилие деталей, сочетание контрастных цветов, вычурная пышность форм реализуют цель стиля — поражать своей роскошностью, приковывать взгляды зрителей.Искусствовед И.Э.Грабарь так характеризует особенности барочной архитектуры: «В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, какая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».