Контроль за исполнением управленческих решений в сфере документооборота на примере администрации северного округа города Оренбурга
Введение
Актуальность. Успех любого предприятия зависит от множества факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, стиль руководства. Но не менее важное значение имеет делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.В процессе деятельности в любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.Будучи носителями той или иной информации, документы живут своей жизнью: они появляются, функционируют (используются), затем теряют свою значимость и либо отправляются на хранение в архив, либо уничтожаются.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы организации и контроля исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота……………………………………………………………... 6
1.1 Понятие и сущность организации и контроля исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота………………………………………………………………. 6
1.2 Нормативно-правовые основы организации и контроля исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота……………………………………………………... 15
2 Опыт организации и контроля исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота (на примере Администрации Северного округа г. Оренбурга)…………. 25
2.1 Структура и функции Администрации Северного округа г. Оренбурга……………………………………………………………………….. 25
2.2 Анализ опыта организации и контроля исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота в Администрации Северного округа г. Оренбурга…….. 32
3 Проблемы и пути совершенствования организации и контроля за исполнения государственных и муниципальных управленческих решений в сфере документооборота………………………………………... 58
Заключение……………………………………………………………………... 70
Библиографический список………………………………………………….. 72
список
Конституция Российской Федерации (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ от 04.08.2020, № 31, ст. 4398.
Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (редакция от 26.10.2021).
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. [Электронный ресурс]. Справочная правовая система
Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, как центральной, так и местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников. Если не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и самоуправление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, четкой организации поиска, хранения и использования документовДокументационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Это вся совокупность работ со служебными документами в учреждениях, организациях и на предприятиях: составление, регистрация полученных документов и другой корреспонденции, организация и контроль исполнения, формирование номенклатуры дел и справочных фондов, экспертиза научной и практической ценности, хранение и передача в архив, обеспечение секретности и сохранности служебной тайны.