Совершенствование государственного и муниципального управления развитием общего образования (на примере деятельности МКОУ «ТОВАРКОВСКАЯ СОШ №2» поселка Товарково)

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование государственного и муниципального управления развитием общего образования (на примере деятельности МКОУ «ТОВАРКОВСКАЯ СОШ №2» поселка Товарково). В которой определены пути совершенствования деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне. Изучены предложения по совершенствованию деятельности МКОУ «Товарковская СОШ №2».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
1120 Кб
Количество страниц
127
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы работы. В настоящее время в системе среднего образования в России происходят большие изменения с целью повышения его качества. С одной стороны, это закономерный процесс развития. С другой стороны, в Российской Федерации в процессе реформирования образования был принят ряд программ и проектов, реализация которых требует новых подходов как в деятельности самих образовательных учреждений, так и системы управления в целом. Поэтому очевидно, что в современных условиях среднее образование находится в центре первоочередных государственных интересов.Организация предоставления среднего образования и его развитие являются одними из базовых полномочий муниципальных органов власти. Именно от муниципальных систем управления образованием зависит эффективное формирование на местах новой образовательной политики, реализация федеральных и региональных программ, создание новых управленческих технологий, изменение качества обучения.

Содержание
Введение4
Государственная политика в сфере общего образования в РФ7
Исторический аспект развития деятельности государственного управления в сфере общего образования7
Особенности управления системой школьного образования в России 12
Нормативно-правовые и институциональные основы регулирования сферы общего образования в России 20
Анализ деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне (на примере деятельности МКОУ «Товарковская СОШ №2» Поселка Товарково) 31
Характеристика деятельности МКОУ «Товарковская СОШ №2» 31
Анализ управления и локальной нормативной базы МКОУ «Товарковская СОШ №2» 42
Проблемы организации деятельности общеобразовательных учреждений в Дзержинском районе Калужской области 51
Основные направления совершенствования деятельности учреждений среднего образования на федеральном уровне 65
Пути совершенствования деятельности учреждений среднего образования на муниципальном уровне 65
Совершенствование экономического механизма деятельности учреждений среднего образования во взаимодействии с органами местного самоуправления 72
Предложения по совершенствованию деятельности МКОУ «Товарковская СОШ №2» 78
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложения 97

Конституция Российской Федерации. // СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2018 № 56-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон РФ от 6 октября 2003. - №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2018 № 15-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// СПС «Консультант Плюс».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СПС «Консультант Плюс».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // СПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 года «Об осуществлении мониторинга системы образования» // СПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10 июля 2013 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет « и обновления информации об образовательной организации»// СПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2019-2023 годы»// СПС «Консультант Плюс».

Начиная с 1811 г. государственное управление наукой и образованием проводилось из единого центра - Министерства народного просвещения. В ведении этого министерства находились все ученые общества, учебные заведения, публичные библиотеки, музеи, академии и обсерватории.Целью государственной политики в области образования в Российской империи провозглашалось утверждение в народе религиозных и нравственных понятий и распространение первоначальных полезных знаний [39].Демократические веяния в системе организации образования периодически сменялись периодами ужесточения централизованного управления.В начале XIX века была принята структура организации образования, по которой учебные заведения, входящие в состав учебных округов, подчинялись университетам, при которых создавались училищные комитеты.В конце ХIХ века появляется первый учебник об устройстве школы, заявивший о зарождении полноправной научно-практической отрасли знаний – школоведении. Сеть подведомственных университетам образовательных учреждений имела всесословный характер - четырехклассная гимназия во главе с директором, двухклассные уездные училища во главе со смотрителем и одногодичные приходские училища.Однако в 1828 г. в основу школьной системы была возвращена сословность, а управление школами округа и надзор за ними перешли от университетов к попечителям, назначаемым из членов Главного управления училищ Министерства народного просвещения [39].