Реклама лекарственных средств. Планирование, основные формы, оценка эффективности рекламы лекарственных средств

Скачать курсовую работу на тему: "Реклама лекарственных средств. Планирование, основные формы, оценка эффективности рекламы лекарственных средств". В которой проведен анализ исследования рекламной деятельности фармацевтических компаний. Дана оценка эффективности рекламных мероприятий лекарственного препарата.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
1623 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.

Современный российский фармацевтический рынок отличается многообразием предлагаемых лекарственных препаратов, при этом на одно международное непатентованное наименование (МНН) приходится большое количество торговых наименований. В нынешнее время фармацевтические компании стремятся завоевать внимание потребителей путем размещения рекламы на разных каналах рекламных носителей. Затраты на лекарственное обеспечение населения возрастают с каждым годом. Качество оказываемой медикаментозной помощи можно оценить косвенно по уровню заболеваемости и смертности (коэффициенту «затраты-эффективность»). Таким образом, коэффициент «затраты-эффективность» снижается с каждым годом, то есть с каждым годом повышается доля затрат на единицу эффективности. С другой стороны все более жёсткой становится маркетинговая политика фармацевтических компаний, которые продвигают менее эффективные и более дорогие лекарственные препараты, представляя их в качестве альтернативы эффективным, испытанным и более

Оглавление

Введение. 2

1.Теоретические основы рекламной деятельности на фармацевтическом рынке 5

1.1Определение  и классификация рекламы. 5

1.2.Цели, функции, задачи рекламы. 7

1.3.Нормативное регулирование рекламной деятельности. Контроль и надзор в сфере рекламной деятельности. 9

1.4.Формы рекламы. 12

1.5.Планирование рекламы. 14

1.6.Определение эффективности рекламы лекарственных средств. 17

2.Оценка эффективности лекарственных препаратов. 21

Оценка эффективности рекламы лекарственная препарата «Пенталгин» компании «Отисфарм», размещенной в аптеке. 21

Заключение. 28

Список используемой литературы. 29

Список используемой литературы.

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2013. - 736с.

2. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе/ С.В. Веселов. - М.: Мир, 2015. -376 с.

3. Лин А.А., Соколов Б.И., Орлов А.С. Фармацевтический рынок: сегмент клинических исследований лекарственных препаратов // Проблемы современной экономики. - 2015. - 536 стр.

4. Бельских И.Е. Реклама лекарственных препаратов в фармацевтическом маркетинге/ Бельских И.Е., Кулагина С.В. //Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2010.

5. Соколов Б.И., Лин А.А., Орлов А.С. Фармацевтический рынок: структурные особенности в России // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 4 (44).- C. 336-341.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон №195-Ф3: (принят Государственной думой 20 декабря 2001 года)URI:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/- Текст: электронный.

7. О рекламе: Федеральный закон N 38-Ф3 от 13.03.2006 -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW /(дата обращения 29.04.2023). Текст: электронный

8. Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности.[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1123

9. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://otcpharm.ru/medicaments/pentalgin

10. [Электронный ресурс]. - Режи

Недобросовестная реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами, находящимися в обороте, представляет рекламу товара, который рекламировать запрещено по тем или иным причинам, порочит честь или деловую репутацию конкурентов.
Недостоверной является реклама, которая содержит в себе недостоверные сведения о преимуществах товара или услуги, о характеристиках, например, об условиях применения, месте происхождения, составе и т.д., об ассортименте, стоимости, об общественном признании, о результатах исследований, о размере спроса на товар, об изготовителе. В статье 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники изделий медицинского  назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» (глава 3 Федерального закона от 13.03.06 г.  № 38-Ф3 «О рекламе») рассмотрены