Совершенствование муниципальной политики в области культуры (по материалам АУК ДиКЦ «КОСТИНО»
Введение
Культура - многогранный социокультурный феномен, связанный с духовной сферой общества. Культурные ценности являются богатством и гордостью государства. Традиции, унаследованные от предков, составляют неотъемлемую часть престижа страны на международной арене. При приеме международных делегаций, страна-хозяйка стремится демонстрировать яркие черты своей традиционной культуры, привлекая и располагая дипломатических гостей.
Сфера культуры — это отражение города, своеобразный индикатор его развития. Поэтому муниципальная политика в области культуры играет важную роль в социальной политике местного самоуправления, оказывая значительное влияние на качество жизни населения данной территории.
В современном обществе сфера культуры выходит на новый уровень. Культура проникает в экономику, политику, социальную сферу, она насыщает и обогащает их, поскольку без неё невозможно представить себе жизненный путь человека.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………. 6
Глава 1 Теоретические и методические основы муниципальной политики в области культуры ………………………………….. 9
1.1 Сущность и понятие муниципальной политики в сфере культуры ………………………………………...……………… 9
1.2 Модели управления в сфере культуры: российский и зарубежный подходы ……...…………………………………… 16
1.3 Особенности финансирования муниципальных социально-культурных проектов …………………………………………… 23
Глава 2 Анализ деятельности АУК ДиКЦ «КОСТИНО» в области культуры ……………………………………….……………… 28
2.1 Организационная структура учреждения …………………… 28
2.2 Кадровый состав учреждения………………………………… 34
2.3 Анализ деятельности учреждения в сфере культуры ……...…. 41
Глава 3 Совершенствование деятельности АУК ДиКЦ «КОСТИНО» в сфере культуры ……………………………………………… 53
3.1 Разработка предложений по совершенствованию деятельности учреждения в сфере культуры …………………. 53
3.2 Механизмы реализации предложений ………………………… 59
Заключение ………………………………………………………………. 68
Список использованных источников …………………………………….. 71
Список использованных источников
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 14.04.2023)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
Басалаева О.Г. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учебное пособие для вузов [Текст] / О.Г. Басалаева, Т. А. Волкова, Е.В. Паничкина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2022.— 169 с.
Юдина А.И. Культурная политика: межкультурная коммуникация и международные культурные обмены: практическое пособие для вузов [Текст] / А. И. Юдина, Л.С. Жукова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2022; — 47 с.
Каменец А.В. Основы культурной политики: учебное пособие для вузов [Текст] / А.В. Каменец. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 180 с.
Пронин А.А. Правовое регулирование в сфере культуры: учебник для вузов [Текст] / А.А. Пронин. — М.: Юрайт, 2023. — 169 с.
Шайдукова Л.Д. Социальная политика Российской Федерации: учебное пособие для вузов [Текст] / Л.Д. Шайдукова. — М: Юрайт, 2023. — 191 с.
Белова А.В. Правовое регулирование в области культуры в современной России [Текст] // LXX Междунар. научные чтения (памяти А.Е. Коварского): сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – М.: ООО «Европейский фонд инновационного развития», 2020. – С. 350 с.
Магомедов М.Н. Проектная деятельность в практике управления сферой культуры Российской Федерации [Текст] / М.Н. Магомедов, Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2019. - N 1. - С. 23 с.
Кроме того, следует отметить, что для эффективного взаимодействия со спонсором, как и с аудиторией, необходимо приложить много усилий. Технология работы со спонсорами достаточно хорошо изучена в научной литературе, однако в практике работы учреждений культуры среднего уровня она, к сожалению, практически не используется.
В бизнес-сфере культурной индустрии необходимо активно развивать разнообразные инновационные подходы для взаимодействия со спонсорами, которые позволят улучшить процесс получения финансовой поддержки. Основное внимание стоит уделить технологиям, которые направлены на улучшение репутации самого спонсора и продвижение его продукции. Рассмотрим некоторые из таких подходов по порядку:
•создание медиа-платформы в рамках проекта. В процессе реализации проекта создается пространство, которое позволяет интегрировать информацию о спонсоре.