Event-мероприятия как инструмент PR
ВВЕДЕНИЕ
Event-мероприятия не новы. Более 170 лет назад П.Т. Барнум заработал свое имя и богатство, проводя крупные открытия, специальные музейные выставки, концертные туры и другие впечатляющие мероприятия. С тех пор специалисты по связям с общественностью использовали и совершенствовали его идеи.
Сегодня индустрия специальных мероприятий представляет собой крупный бизнес, и она создала свою собственную торговую ассоциацию для продвижения использования специальных мероприятий, помощи в установлении стандартов и повышения профессионализма специалистов-практиков. Следовательно, специальные меры больше не ограничиваются случайными инструментами для специалистов по связям с общественностью для достижения широких целей по связям с общественностью;
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..……………..…...3
Глава I. Концепция эмпирического маркетинга ШмиттаОщущение и чувство……….…….………………………...………………………..…5
Мышление.………………………………………………………………7
Действие……..…………………………………………………………..9
Установление связи……………….……………………………………10
Глава II. Этапы организации event-мероприятия
2.1.Методы и инструменты организации мероприятий event-маркетинга………………………………………………………...…….11
2.2.Определение цели и задачи……………………………...……..………………….…………..……..14
2.3.Определение бюджета мероприятия..………………………..………………….…………………..…16
2.4.Создание команды для проведения мероприятия…...………………………………………………………………16
2.5. Выбор места и даты проведения event-мероприятия………………...17
2.6. Разработка брендинга мероприятия…………………………………...17
2.7. Планирование программы мероприятия……………………………...18
2.8. Утверждение спонсоров, экспонентов и спикеров…………………...19
2.9. Определение и выбор технических инструментов……………………22
2.10. Создание маркетингового и рекламного плана………………………..23
2.11. Определение своего измерения………………………………………...24
2.12. Проведение event-мероприятий в пандемию Covid-19……………….25
Заключение………………………………………………………..…………...29
Список использованной литературы………………………………………………..………………...…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Dahlen, M., Lange, F., & Smith, T. (2010). Marketing Communication: A Brand Narrative Approach. Chichester:
John Wiley & Sons.
Hall, T. (2012). Business events market share on the rise, says Eventia survey. Retrieved June 18, 2012, fromhttp://www.citmagazine.com/News/MostRead/1136662/Business-events-market-share-rise-says-Eventiasurvey/
IBISWorld. (2012). Trade Show & Event Planning in the US: Market Research Report. Retrieved August 21, 2012,
from http://www.ibisworld.com/industry/default.aspx?indid=1502&partnerid=ValuationResources
Schmitt, B. (1999a). Experiential Marketing: How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate to YourCompany and Brands. New York: The Free Press.
Schmitt, B. (1999b). Experiential Marketing. Journal of Marketing Management, 15, 53-67.
Wood, E. H. (2009). Evaluating Event Marketing: Experiene or Outcome?. Journal of Promotion Management,
15, 247-268.
Ю.В.Морозов, В.А.Алексунин, А.О.Горбачев Прикладной маркетинг. Паблик рилейшнз в системе маркетинга. Лекция Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» М, 2001 г.
Лора Райс, Эл Райс Расцвет пиара и упадок рекламы The Fall of Advertising and the Rise of PR М.,2004 г.
Г.Л. Тульчинский Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб.: Питер, 1994. – 80 с.
Ширли Харрисон Связи с общественностью Вводный курс С-Пб Изд. Дом «Нева» и Издательство «Олма-Пресс», 2003г.
А.Н.Чумиков Связи с общественностью Издательство «Дело» М.,2000г.
Самым популярным типом мероприятий были конференции: 72% маркетологов B2B заявили, что помогли провести хотя бы одну.
Другими популярными типами мероприятий являются торговые выставки (66%) и выставки (55%).
Шок-промоушн - это эксплуатация человеческого любопытства и мгновенного реагирования на события скандального характера в целях стимулирования интереса к торговой марке или продукту. Задачей данного инструмента является сделать продвижение товара неявным, замаскировать его под удивительное, шокирующее явление или событие, а так же быстро распространить нужные слухи среди широкой общественности.
Игровой промоушн является тактикой вовлечения потребителей в игру с целью завоевания их интереса к продукту и марке.