Обучение техническим элементам игры в футбол детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Введение
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года указывается, что высшим приоритетом в деятельности государства является здоровье нации, которое немыслимо без систематической работы по оздоровлению граждан России, прежде всего детей, без организации эффективной системы школьного физического воспитания [22].
Известно, что физическая культура человека определяется, прежде всего, степенью владения знаниями и умениями по использованию ценностей физической культуры с целью удовлетворения собственных потребностей в укреплении здоровья, физическом совершенстве, организации здорового образа жизни. Хорошо известно, что приобщение человека к систематическим занятиям физической культурой активно происходит в младшем школьном возрасте на основе формирующихся возрастных интересов к двигательной деятельности. Именно активное включение школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом, формирование их интереса к
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоритическое обоснование обучения элементам техники футбола детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности младших школьников
1.2. Футбол в программе физического воспитания школьников младшего возраста
1.3. Элементы футбола и их характеристика
1.4. Методические особенности проведения занятий с младшими школьниками с применением элементов техники футбола
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Включение экспериментального комплекса упражнений для повышения техники футбола детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Обсуждение результатов технической подготовленности в ЭГ и КГ до эксперимента
3.2. Обсуждение результатов технической подготовленности в ЭГ и КГ после эксперимента
Заключение
Библиографический список
Приложения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета – 2013. – С.264
2. Баландин Г.,.Назарова Н,.Казакова Т /Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей. Выпуск 2. "Советский спорт" / 2003.- 72 с.
3. Вихров К.А., Догадайло В.П., Педагогический контроль в процессе тренировки, 2000. -66 с.
4. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. – Волгоград. - 2012. – С.131
5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
6. Голомазов, С.В. Футбол/ С.В. Голомазов// Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. - М.: ФиС, 2000. - 220с.
7. Губа В. П. Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов// Физическая культура воспитание, образование, тренировка. – 2015. – №2.– с. 44.
8. Железняк Ю.Д Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для ВУЗов - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия.- 2004. - 520 с.
9. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2012.- 145 с.
10. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
11. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная физиология, анатомия и гигиена: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
12. Куликова Т. С. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. Пособие. М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко». - Глазов: ГГПИ, 2012. - 119 с.
13. Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с
14. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов. – М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2007. – 320 с.
15. Матвеев А.П. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни – М.: Просвещение.- 2008. – 144 с.
16. Методические аспекты подготовки юных футболистов (обзор материалов доклада Р. Хюсси на конференции УЕФА по проблемам юношеского футбола), 2014.
17. Михайлович А. М. Развитие физических кач
В этой связи значительную часть тренировочного времени необходимо выделить на техническую подготовку, причем следует различать подготовку “чистых ” полевых игроков и вратарей. Вратарь обязан, помимо своих непосредственных, “профессиональных”, навыков владеть всеми техническими приемами полевых игроков, ибо нередки случаи, когда “страж ворот ” покидал пределы штрафной площади и действовал в качестве защитника, теряя при этом свою прерогативу на игру руками. В то же время несколько полевых игроков, независимо от амплуа, должны иметь достаточно хорошо развитые вратарские качества, чтобы при необходимости заменить голкипера (например, когда вратарь удаляется с поля, а лимит замен исчерпан, или в случае травмы “первого номера”). Следовательно, при рассмотрении технической подготовки будем иметь в виду эту немаловажную деталь [33].
Итак, техника полевых игроков. Ее можно разделить на простейшую и более сложную. Простейшая необходима каждому футболисту просто