Исследование страхов детей-воспитанников детского дома

Скачать дипломную работу на тему: Исследование страхов детей-воспитанников детского дома. В которой определены страхи у детей, воспитывающихся в условиях депривации. Изучены методики для изучения детских страхов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребенка. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что, в свою очередь, может перейти в невроз страха, который является патологическим состоянием, при этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным, вместо непосредственности и открытости развивается отгороженность, замкнутость. Если страхи сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, возможном наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. 

Содержание
Введение__________________________________________________________3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование страхов у детей, воспитывающихся в условиях депривации________________________________________________5
1.1 Страхи в детском возрасте_________________________________________5
1.2 Особенности страхов у детей, воспитывающихся в детских домах_______12
ГЛАВА 2. Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме_20
2.1 Организация исследования_________________________________________20
2.2 Анализ результатов исследования___________________________________22
Заключение________________________________________________________33
Список литературы__________________________________________________35

Список литературы
1.Вард И. Фобия / И. Вард - М.: Проспект, 2002. - 78с.
2.Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я. Варга - СПб.: Питер, 2001.- 278с.
3.Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью / Н.Г. Вологдина - М.: «Феникс», 2006.- 106с.
4.Дмитриева С.А. Особенности школьной тревожности у детей-сирот младшего школьного возраста. Дефектология / С.А. Дмитриева 2005. - № 4.
5.Дьяченко О.М., О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, А.И. Кириллова // Вопр. психол. 1980. № 2. С. 107-114.
6.Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И Захаров - М., 1986
7.Канунников, Р.И. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей из детского дома и школы интерната / Р.И. Канунников // Дисс. канд. психол. наук. - М., 2003. - 152 с.
8.Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста / В.В. Ковалев- М., 1979.
9.Прихожан, А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан - СПб.: Питер, 2009.
10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 384с.
11.Семиотика страха. Сборник статей. - М.: Русский институт: Европа, 2005.- 456с.
12.Серова Е.В. Психологическая диагностика страхов у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах / Е.В. Серова // Психология обучения. -2011. - № 7. - С. 109 - 119.
13.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1997. - 332 с.

Эмоции играют в деятельности ребенка весьма значительную роль и выступают не только как необходимое условие возникновение творческой деятельности, но и как важнейший регулятор любых психических процессов, а, следовательно, и любых видов деятельности [1, с. 24]. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития, социализации. Повторяющееся проявление эмоций оказывает влияние на формирование личностных черт, социальное развитие ребенка, а также сказывается на его интеллектуальном развитии. Развитие эмоций, чувств ребенка тесно связано с социальным окружением ребенка. Нарушение привычной для ребенка ситуации может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение новых потребностей у ребенка в кризисный период, а также его базовых потребностей, может вызвать состояние фрустрации. Особенно негативно на эмоциональной сфере ребенка сказываются условия депривации: материнской, социальной, эмоциональной.В курсовой работе речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Среди эмоциональных нарушений наиболее часто наблюдаются страхи, повышенная тревожность, агрессивность.