Классический танец как средство развития коммуникативных способностей ребенка
Введение
Актуальность: Важной ролью в исследовании детей является изучение характеристики их общения со сверстниками и взрослыми. Это имеет большое значение для формирования личности ребенка. Благодаря общению ребенок приобретает все свои познавательные способности и качества, а это означает, что благодаря активному общению с разными личностями он становится человеком. Многие педагоги и психологи ставят исследование коммуникации в центральное место: Ж. Пиаже, В. В. Репкин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давидов, Л. И. Божевич и др. Это можно объяснить тем фактом, что общение имеет огромное значение не только в обучении детей, но и во всей их дальнейшей жизни. Проблема изучения коммуникации, ее особенности актуальны на современном этапе обучения. Умственное развитие ребенка начинается с общения. Оно имеет большое значение для формирования человеческой психики, ее развития и создания разумного культурного поведения.
Содержание:
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика общения и коммуникативных способностей
в психолого-педагогическом исследовании
1.1 Сущность общения и коммуникативных способностей……..........6
1.2 Особенности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста ……………………………………..…13
1.3 Особенности, структура развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей дошкольного возраста ………19
1.4 Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья …………………………………………………..30
1.5 Помощь ребёнку в расположении к себе сверстников………………47
Глава2. Опытно-экспериментальная работа.
2.1.Развитие коммуникативных способностей посредством классического танца.…………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………….
Не найдено
В структуре общения есть 3 взаимосвязанные стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Коммуникативная сторона общения (или общение в узком смысле) заключается в обмене информацией между людьми, которые общаются. Интерактивная сторона-это организация взаимодействия между людьми, которые общаются (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс взаимного восприятия и познания партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Особенность коммуникативной стороны общения заключается в том, что во время акта общения происходит не только движение информации, но и обратная передача закодированной информации между двумя субъектами общения. Поэтому происходит обмен информацией. Но люди в то же время не просто обмениваются ценностями, они стремятся развить общий смысл. И это возможно только в том случае, если информация не только принята, но и значима. Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, если лицо, которое направляет информацию (коммуникатор), и лицо, которое ее получает (получатель), обладают аналогичной системой кодификации и декодирования информации. В условиях человеческого общения могут возникнуть коммуникационные барьеры. Они имеют социальный или психологический характер.Простейшее разделение общения является вербальным и невербальным, используя различные знаковые системы. Вербально, как таковой, используется человеческая речь. Речь является наиболее универсальным средством общения, поскольку при передаче информации через речь меньше всего теряется смысл сообщения.