Взаимосвязь личностных особенностей и стиля поведения в конфликте у сотрудников организации

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь личностных особенностей и стиля поведения в конфликте у сотрудников организации. В которой определены подходы к пониманию конфликтности как личностной особенности сотрудника. Изучен анализ научных исследований по проблеме стрессоустойчивости у сотрудников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день, в структуре организации возникает большое количество конфликтов, которые могут зависеть не только от темперальных особенностей сотрудников, а также от уровня их стрессоустойчивости и конфликтности, как важнейших личностных качеств современного работника организации.Стресс играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления [3, 6].Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания, ибо стресс помогает повышению сопротивляемости организма, тренирует его защитные механизмы. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………..
1. Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи личностных особенностей и стиля поведения в конфликте у сотрудников организации………………………………………………………………
1.1 Определение личностных особенностей сотрудников организации как объекта прикладного исследования………………….
1.2 Психологические особенности стрессоустойчивости у сотрудников……………………………………………………….
1.3 Показатели стрессоустойчивости как факторы эффективной деятельности организации……………………….
1.4 Конфликтность как свойство личности………..……………….
1.5 Взаимосвязь конфликтности со стилем поведения в организационном конфликте…………………………………………
Результаты теоретического анализа…………………………………
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей и стиля поведения в конфликте у сотрудников организации……………
2.1. Этапы исследования и состав испытуемых………………………..
2.2 Материалы и методы исследования…………………………………
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов………………
Выводы по главе 2……………………………….
Заключение……………………………………………….
Список литературы…………………………………………………
Приложение………………………………………………………….

Список литературы
Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика: А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. 5-е изд., перераб. и доп. М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. -503 с.
Артамонова Л.Н., Леонова А.Б. Организационный стресс у сотрудников банка // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2009. № 1. С. 39-52. Электронный ресурс. URL: https://booksee.org/book/739939 (дата обращения: 15.02.2022 г.)
Бабанов С.А. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания // Трудный пациент №12, Т. 7 2012. С. 42-46
Бажанова Н.А. Личностная готовность к переменам в контексте исследования феномена «ожидания» // Приложение к журналу «Вестник РХГА»: научные доклады и сообщения. Т. 2. СПб.: РХГА, 2005 С. 169-178. Электронный ресурс. URL: http://skpv.sfedu.ru/index.php/skpv (дата обращения: 15.02.2022 г.)
Банников, В. В. Влияние социально-психологических компонентов стрессоустойчивости на эффективность деятельности персонала организации: дис. ... канд. психол. наук / Банников В. В. – М., 2003. – С. 156. Электронный ресурс. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002652729 (дата обращения: 15.02.2022 г.)
Бергис Т.А. Эмоциональный интеллект как фактор стрессоустойчивости сотрудников организации // Организация в современных социально-экономических условиях. Тольятти: ТГУ, 2016 С. 88-94.
Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. 112 с.
Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. Электронный ресурс. URL: https://search.rsl.ru/ru/record (дата обращения: 15.02.2022 г.)
Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта//в сборнике: Актуальные проблемы юридической техники в правотворческой и правоприменительной деятельности Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Саранск, 2017. С. 17-20.

А также, учитывая, что для предпринимателя очень актуальны лидерские качества, самому руководителю, который хочет быть эффективным, может быть очень важно изучить и развивать у себя качества, характерные для предпринимателей (новаторов), для успешного управления персоналом.Поэтому было проведено исследование для выявления того, какие качества важно иметь успешному предпринимателю, а, значит, и любому новатору, в том числе и работающему по найму, чем они отличаются от качеств работающих по найму сотрудников, и как можно применить полученные данные для успешного развития личностных качеств персонала организации, при согласии сотрудников персонала развиваться в работе и стремиться быть эффективными. Фактически, это качества не только предпринимателей в полном смысле этого слова, но качества эффективных людей вообще.Деятельность любого работника вполне можно назвать одним из видов практического искусства. Ее творческий характер обусловливается тем обстоятельством, что ее содержание всегда находится в постоянном изменении и развитии. Это связано с появлением новых технико-технических идей и методов, приходом в коллектив новых работников и новыми проявлениями коллег, внедрением инновационных методов управления и необходимостью адаптации к ним, с изменениями самих работников.Существует важная проблема, при решении которой нередко возникают острые дискуссии. Имеется в виду соотношение между нормативно заданным и творчески созидаемым в деятельности. Несколько упрощая реальное положение дел, можно выделить два подхода к ее решению. Одни исследователи утверждают, что в своей деятельности работник призван выполнять совокупность ролевых функций, которые ему предписывают должностная инструкция и процесс производства.