Контрольно-надзорная деятельность в управлении строительством в городе Москве
Введение
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что строительство является чрезвычайно сложной и широкой сферой общественных отношений и представляет интерес как сфера государственного регулирования. В работе будет рассмотрены вопросы порядка организации и осуществления государственного строительного надзора и контроля, проблемы государственного управления в области строительства, путем надзора (контроля) за строительством.
Государственный контроль и надзор являются необходимыми элементами государственного управления, функциями органов государственной власти и призваны обеспечить доступную и комфортную среду в обществе.
Обеспечению законности в сфере строительства служит определенный набор административно-правовых инструментов, среди которых в качестве важнейших можно выделить государственный строительный надзор, государственную экспертизу проектной документации, процедуры выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. К данному функциональн
Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственный надзор и контроль, как инструмент регулирования деятельности строительной отрасли 7
1.1 Методы, формы и средства государственного регулирования строительной отрасли 7
1.2 Контрольно-надзорные органы государства в строительстве: понятие, виды и выполняемые функции 12
Глава 2. Анализ контрольно-надзорной деятельности в строительстве на примере Государственного казенного учреждения города Москвы 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ проведения контрольно-надзорной деятельности в сфере строительства 37
2.3 Оценка и подходы проведения контрольно-надзорной деятельности строительных объектов 45
Глава 3. Совершенствование проведения контрольно-надзорной деятельности в строительства на примере Государственного казенного учреждения города Москвы 55
3.1 Разработка мероприятий, улучшающих контрольно-надзорную деятельность в строительстве в городе Москве 55
3.2 Оценка эффективности мероприятий 61
Заключение 70
Список использованных источников 73
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
4. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
5. Аврамчикова, Н. Т. Эффективное государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Н. Т. Аврамчикова, И. П. Рожнов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 167 с.
6. Айдаева С.А. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью / С.А. Айдаева, И.С. Амаханов // Неделя науки -2017: сб. материалов XXXVIII итоговой науч.-техн. конф. преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестан. гос. техн. ун-та. – Махачкала, 2017. – Т. 2. – С. 54-56.
7. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
8. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
9. Белая А.С. Направления повышения эффективности управления муниципальной собственностью / А.С. Белая, М.Н. Кох // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сб. науч. ст. 10-й всерос. науч.-практ. конф. – Курск, 2020. – С. 58-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https: //www.elibrary. ru/item. asp?id=44066033 (дата обращения: 13.04.2023). – Доступ после регистрации.
10. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
11. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
12. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
13. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 314 с.
14. Васильева О.Н. К вопросу о регистрации и учету коммерческих и некоммерческих организаций // Legal Bulletin. – 2020. – Т. 5, № 4. – С. 103-110.
15. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
16. Веприкова М.Я. Повышение эффективности управления и расходования бюджета на содержание муниципальной собственности / М.Я. Веприкова, Л.Б. Абазалиева, Р.Ю. Багирокова // Заметки ученого. – 2022. – № 2. – С. 195-200.
17. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакц
Одним из обозначенных направлений проводимой в России административной реформы является организационное разделение функций регулировании экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам. Это обусловливает необходимость принятия специального федерального закона, закрепляющего легальные дефиниции государственного контроля и надзора, систему общих организационных принципов, перечень приемов и способов осуществления этих функций, состав и статус субъектов этих правоотношений. В этом нормативном документе должны содержаться четкие определения категорий: предмет контроля и надзора, подконтрольный и поднадзорный субъект, подконтрольный и поднадзорный объект, и др .
В основе объективного разграничения контроля и надзора, как функций государственного управления, лежат различия охраняемых государством интересов. В рамках отношений по поводу осуществления контроля, государство выступает в качестве непосредственно заинтересованного субъекта, являющегося участником контролируемых им отношений, что обусловливает наличие права проверять не только законность, но и целесообразность деятельности подконтрольного субъекта. В рамках надзорных правоотношений государство выступает в качестве незаинтересованного, т.е. не вовлеченного в проверяемые материальные отношения субъекта, осуществляющего проверку деятельности поднадзорного субъекта исключительно на предмет законности. Надзирающий орган, в отличие от контролирующего, не является участником проверяемых отношений. Контроль и надзор представляют собой принципиально разные функции, порождающие