Управление процессом социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома

Скачать дипломную работу на тему: Управление процессом социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома. В которой определено социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изучено управление социальным сопровождением детей-сирот детского дома.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в практике социальной работы особое внимание уделяется проблеме социального сопровождения выпускников учреждений детского дома , этот вопрос остается открытым, несмотря на то, что различные технологии и методики апробируются во многих учреждениях данного типа в различных регионах страны. Решение этой проблемы актуально и значимо для любого государства, так как осуществление социальное сопровождение является важной и сложной задачей, стоящей перед обществом и государственными службами, занимающимися организацией поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Становление и интеграция в общество данной категории детей осложнены имеющимся у них опытом проживания вне семьи. У выпускников, начинающих самостоятельную жизнь, очень много проблем. Это признается на уровне государства и в обществе. 

Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы социального сопровождения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …………………10
Нормативно-правовое регулирование социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………….. 10
Специфика социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………18
Организация социального сопровождения детей-сирот: управленческий аспект…………………………………………….26
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….38
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации организации педагогической модели…………………………………………….40
2.1 Организация экспериментальной работы социального сопровождения детей-сирот в Центре помощи детям №1 Введенский филиал……………………………………………………………………….40
2.2 Организационно-управленческая программа для социализации детей сирот детского дома…………………………………………..52
2.3 Результаты экспериментальной работы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по оценкам выпускников Центр помощи детям №1 Введенский филиал г Кургана……………….65
Вывод по 2 главе………………………………………………….76
Заключение ……………………………………………………………………79
Список использованных источников …………………………………………..88
Приложение…………………………………………………………………98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № -ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] (дата обращения: 20.06.2021). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 1 мая 2022 года :[принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года] (дата обращения: 13.08.2021). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: СК : текст с изменениями и дополнениями на 6 февраля 2020 : [принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года] (дата обращения: 17.01.2022). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.1998 № 124-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 22.02.2022). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 02.07.2013 № 185-ФЗ. – URL: http://base.garant.ru/70405818/ (дата обращения: 04.03.2022). – Текст : электронный.
Российская Федерация. Законы. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 № 159-ФЗ. – URL: http://base.garant.ru/10135206/ (дата обращения: 12.03.2022). – Текст : электронный.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции РФ от 12.12.93, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39) [1]. В Российской Федерации основными законодательными актами, которые обеспечивают защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются Семейный кодекс Российский Федерации, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года и включающий раздел «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»; Жилищный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ. Национальная доктрина Российского образования до 2025 года предполагает организацию социально-психолого-педагогического сопровождения процесса социализации и адаптации обучающихся, и в том  числе воспитанников детских домов . В современных условиях система социального сопровождения выпускников - это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленных на обеспечение успешной социальной адаптации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В статье 123 Семейного кодекса Российской Федерации говорится, что дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление или удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, а при отсутствии такой возможности – в организации всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [3].